АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________
«___» ___________2004г.
по учебной дисциплине «Этика»
для студентов специальностей:
«Государственное управление и экономика»;
«Государственное управление и право»
Согласовано:
Начальник учебно-методического управления ________________
2004г.
Рабочая программа составлена на основании типовой учебной программы по курсу этики и эстетики для вузов, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 24 января 2000 г., регистрационный № ТД-71/тип. и № ТД-76/тип и на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификациями: юрист, экономист-менеджер, экономист-менеджер информационных систем
Рабочую программу составила к. филос.н. . ____________
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философских наук
Протокол № от «____» ____________ 2004г.
Заведующий кафедрой
__________
Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления
Протокол №
от «____» ___________ 200…г.
Директор института
__________
I. Цель и задачи дисциплины
«Этика»
Целью этического обучения является становление свободной, нравственной личности, приобретение студентами развитой способности к формированию просвещенной нравственной позиции выработка у студентов жизненно важных для белорусского общества идей, ценностей, представлений, убеждений, устремлений.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
· изучение концепции происхождения морали;
· изучение исторических этапов развития нравственности, многообразия нравственных кодексов;
· изучение содержания этических доктрин различных конфессий и их вкладов развитие нравственности человечества;
· выявление роли свободомыслия в формировании морально развитой личности;
· определение места морали среди других форм культуры;
· усвоение простейших норм морали;
· изучение теоретических норм морали, ознакомление с основными этическими категориями, их взаимосвязями;
· рассмотрение проблемного поля основных норм морали, формирование навыков и соотнесение с ними своих нравственных представлений и действий;
· обучение владению этической аргументацией, умению обосновывать свою собственную этическую позицию;
· формирование способности к нравственному самоанализу, к осознанию своих мотивов, рефлексии над поступками;
· усвоение теории и истории идеологических процессов;
· формирование способности к пониманию нравственного мира других людей и умения вступать с ними в нравственное взаимодействие;
· ознакомление с технологией разрешения нравственных конфликтов;
· определение средств реализации и оценки эффективности основных направлений идеологической политики в Республике Беларусь;
· ознакомление с основными правилами этикета, формирование умения выбрать этикет, соответствующий нравственным намерениям.
Этика – философская наука, отражающая самые общие мировоззренческие основания. Смысл обучения студентов состоит в том, чтобы перевести их нравственные представления с обыденного уровня на теоретический. Предполагается, что перевод нравственных представлений приведет к качественному улучшению ценностных ориентаций. Хотя возможности прямой коррекции поведения студента с помощью курса этики невелики, однако совершенно очевидно, что более богатая и развитая позиция является в силу специфики этического учения и более гуманистической.
Воспитательный эффект достигается в этике за счет ее внутренней ценностной ориентированности. Ряд таких ценностей проистекает из сущности самой морали, а не из исторических или ситуативных обстоятельств, а потому не подвержены субъективному произволу.
Среди таких ценностей важнейшими являются:
· ориентация морали на универсальность на целостного человека во всей полноте его сущностных свойств;
· принципиальное для морали представление о равенстве всех людей перед моральным законом, а значит об общечеловеческом характере нравственности;
· представление о том, что сфера морали – это критерий, являющийся основанием для взаимопонимания людей;
· гуманизм как всеобъемлющий нравственный принцип;
· толерантность к многообразию этических учений, исторических типов морали, национальных и социальных групповых моральных кодексов, а также к разнообразию индивидуальных нравственных ориентаций, что не исключает их нравственной оценки;
· светский подход к рассмотрению проблем: внеконфессиональный и внеатеистический;
· безотносительность содержания этики к ткущим политическим процессам;
· культивирование патриотизма при вненациональной ориентации, демонстрация нравственных достижений своего народа как воплощение некоторого сущностного единства;
· обращенность к личности персоналистическая этика, ставящая своей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.