Научно-методическое обоснование.
Современный стационар – это многопрофильный стационар, в котором объедененны различные отделения хирургического профиля (… хирургии, детской хирургии, травматологии, урологии, нейрохирургии, гинекологии и др.). Концентрация различных специализированных отделений в одном стационаре позволяет оказывать самую разнообразную медицинскую помощь населению, по любой хирургической патологии.
Вместе с тем существуют специализированные хирургические стационары, где осуществляется специализация в отдельных областях хирургии (ожоговое отделение, отделение торакальной хирургии, фтизиохирургии, …, онкологии и др.). Выделение их в отдельные стационары … специфичностью патологии и объёмами оказываемой помощи.
Цель: Ознакомить студентов со структурой хирургического стационара, режимом работы в хирургическом отделении.
Задачи:
- знать структуру хирургического стационара;
- знать роль сотрудников отделения в обеспечении ухода за хирургическими больными;
- знать функциональные обязанности среднего и младшего мед персонала;
- знать правила внутреннего распорядка хирургического отделения;
- знать режим больного в хирургическом отделении;
- знать распорядок дня хирургического отделения;
- уметь рационально построить распорядок дня больного;
- иметь навыки общения с хирургическими больными, их родственниками, соблюдая правила деонтологии;
План занятий.
№ п. |
Этап занятия |
Время мин. |
Место проведения и оснащение |
|
1. |
Организационный момент |
5 |
Учебная комната, жур- нал посещаемости и успеваемости |
|
2. |
Контроль исходного уров- ня знаний |
30 |
Учебная комната, тестовые задачи |
|
3. |
Ознакомление со структурой хирургического стационара, отделения |
35 |
Больница, отделения, хирургическое отделение |
|
4. |
Практическое закрепление основ общения с больными |
40 |
Палаты, больные |
|
5. |
Контроль конечного уров- ня знаний |
10 |
Учебная комната, си- туационные задачи |
|
6. |
Подведение итогов заня- тия и ознакомление с те- мой следующего занятия |
5 |
Учебная комната |
|
Содержание занятия.
В начале занятия студентам необходимо рассказать о современных стационарах, их роли в оказании хирургической помощи населению. При ознакомлении с отделениями стационара кратко остановиться о характере патологии и объёме оказании помощи каждого отделения. На примере отдельного хирургического отделения, разобрать его структуру, основные его подразделения; роль планирования, размещения и др., в профилактике внутрибольничной. При изучении роли инфекции сотрудников отделения в научно-обоснованном уходе за больными, разобрать функции среднего и младшего мед персонала. Особое внимание – деонтология в хирургии, знание основ которой помогает в общении не только с сотрудниками отделения, но и с пациентами и их родственниками.
В заключении следует разобрать возникшие по ходу занятия вопросы.
Контрольные вопросы.
1. Структура хирургического отделения;
2. Режим работы в хирургическом отделении;
3. Структура хирургического стационара, его размещение, планирование, подразделения;
4. Значение этих факторов в рациональной организации труда и профилактики госпитальной инфекции;
5. Роль зав. отделением, палатных врачей и старшей мед сестры, как организаторов правильного научно-обоснованного ухода за больными.
6. Понятие о двухстепенной и трех степенной системах обеспечения лечения и ухода за больными;
7. Функции среднего и младшего мед персонала в хирургическом стационаре при той и другой системе;
8. Режим больного в хирургическом отделении;
9. Правила внутреннего распорядка, направленные на создание оптимальных психологических условий для выздоровления больных (лечебно-охранительный режим);
10. Распорядок дня хирургического отделения;
11. Контакт хирургических больных с родственниками и знакомыми;
Темы по УИРС:
1. Структура современного хирургического стационара.
2. Деонтология в хирургии.
Методическое обеспечение занятия.
1. Типовая программа по общему уходу за хирургическими больными для студентов лечебно-профилактических и лечебно-диагностических факультетов высших медицинских лечебных заведений.
2. Рабочая программа кафедры хирургических болезней № 2.
3. Методические рекомендации для преподавателей по теме занятия.
Рекомендуемая литература.
1. Гребнев А.Л. «Основы общего ухода за хирургическими больными», М.:Медицина,
1991.
2. Заликина Л.С. «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1984.
3. Мурашко В.В. «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1988.
4. Мухина А.И. «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1989.
5. Буянов В.М., Воскресенский П.К. «Уход за хирургическими больными (учебно-методическое пособие)» - М.:Медицина, 1987.
6. Рылеева Н.Р. «Справочник медицинской сестры по уходу», М.:Медицина, 1989
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.