Общая схема анализа конкурентов. Стратегический и тактический анализ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Страница 16:

Общая схема анализа конкурентов.

Для оказания помощи стратегического и тактического анализа, Бернар (1993) создал общую схему для анализа конкурентов, которые могут обеспечить больший обзор модеои пяти сил Портера. Эта структура была определена на рисунке 2.0 и обеспечивает хорошее представление окружающей среды с точки зрения конкурента. Рис 2.0 Общая схема анализа конкурентов.

 


Хотя оба подхода: подход Портера и схема Бернара может поддержать процесс принятия стратегических решений, они не могут заменить здравый смысл или логическое мышление, опрос высшего руководства о текущей ситуации, чтобы определить «Каковы наши цели и чего не хватает для их достижения?» (Бернар, 1993) Для оказания помощи с этой целью, наиболее распространенной конкурентоспособной техникой является SWOT-анализ, который может быть использован в качестве средства для извлечения выгод от сильных сторон, для устранения недостатков, использования возможностей и минимизации угроз (Стивенс, 2007). Открытый Кеном Эндрюсом в 1971 году, SWOT-анализ является хорошим инструментом для выявления внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз и их соизмерение против целей конкурентов, например (Стивенс, 2007, стр. 8):   Внутренние сильные стороны с внешними возможностями   Внутренние слабости относительно внешних возможностей   Внутренние сильные стороны с внешними угрозами   Внутренние слабости по отношению к внешним угрозам


Страница 13.

Чтобы понять отношение компании/организации к конкурентной разведке, Rouach и Санти (2001) создал пять категорий по отношению к тому, как компании проводят и рассматривают конкурентную разведку. Эти категории были основаны на изучении американских и европейских компаний. Пять категорий (сонная, реактивная, активная, атакующая и военная), являются:  1) Сонная. Применяется к компаниям, которые не имеют преднамеренно соревновательной деятельности разведки и управляются пассивными менеджерами, которые считают, что они владеют всей информацией, необходимой для управления бизнесом. Они классифицируются как окружающая среда «закрытого магазина» (т.е. не получают понимание рынка за пределами своей компании).  2) Реактивный. Применяется к компаниям, которые не имеют конкурентоспособных разведывательных операций, однако, эти компаний будут проводить ряд специальных упражнений конкурентной разведки, когда оспаривают с конкурентом долю на рынке. Rouach и Санти обнаружили, что большинство французских малых и средних предприятий (МСП) находятся в этой категории (2001).  3) Активный. Применяется к компаниям, которые имеют постоянную функцию  конкурентной разведки, и которые активны в прогнозировании своих возможностей и угроз, а не реагируют на них. Эта категория компаний будет иметь небольшие ресурсы проведения деятельности конкурентной разведки, но не будет иметь развитую структуру для обработки полученной информации. Интересно, что Rouach и Санти (2001) обнаружили, что большинство крупных французских компаний и американские МСП находятся в этой категории

 4) Атакующая и военная. Последние две категории атакующая и военная применяться к компаниям, которые применяют конкурентную разведку очень серьезно и прилагают значительные ресурсы для этой дисциплины. Компании проводят CI для исследования обширного патентного поиска, поиска контрафактной версии своих продуктов, прироста рынка и инструмента ведения бизнеса. Примеры компаний по этой категории включают AT & T, Хофман Ларош, L'Oreal, Mitsubishi и Shell (Rouach и Санти, 2001).


Страница 19.

Конкурентная разведка и культура. В этом разделе рассматриваются отношения конкурентной разведки и культуры. Культура играет очень важную роль и может быть как основным тормозом, так и основным катализатором  конкурентной разведки. Для понимания этих отношений, культурной направленности и принятия конкурентной разведки, рассматриваются два разных менталитета стран - Новая Зеландия и Япония. В каждой стране рассматривается историческая культура, поддержка правительство конкурентной разведки и академические институты в направлении укрепления конкурентной разведки. Исторические культуры Новая Зеландия была открыта и колонизировали британцами и наследовала английскую культуру и ценности общества. В отличие от сильный группы Японии по сбору и обмену информацией, Новая Зеландия сохраняет тесные связи с английской системой (принятие решений, финансовые системы и обмен знаниями), ограничивая тем самым потребность в зависимости знаний. Только в конце 1990-х, конкурентной разведка появилась в качестве концепции (Hawkins, 2004). По сравнению с культурой Новой Зеландии, историческая культура Японии разработала сильную поведенческую группу по сбору и обмену информации конкурентной разведки среди товарищей соотечественников. Япония считает, что сбор информации является благородным вызовом и будет выплачивать дивиденды для людей, которые разделяют это понятие. В девятнадцатом веке, когда Япония была изолирована от остального мира, император Мэйдзи установил программы для получения знаний о западных культурах (т.е. бизнеса и экономики) и внедрил науки («Wakon yosa» - «японский

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
79 Kb
Скачали:
0