Роберт Шмитт
Практика Писания
© Перевод на русск. яз. Евангелическое Лютеранское Служение, 2003
Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ_ 2
ВВЕДЕНИЕ_ 2
ЧАСТЬ I. Примеры практики_ 5
Глава I. Точка зрения мистиков_ 5
Глава II. Становление теологов_ 10
Понимание Священных Писаний_ 10
Главные моменты во взглядах реформаторов 12
ГЛАВА III. Практика и PRAXIS_ 15
Различные точки зрения 16
Различные процессы (методы) 19
ЧАСТЬ II. ПРАКТИКА ВЕРЫ_ 21
ГЛАВА IV. С чего начать? 21
ГЛАВА V. На месте событий_ 28
Контекст 31
ГЛАВА VI. Если присмотреться внимательнее 34
Анализ текста 34
Изучение параллельных мест 37
Изучение комментариев 38
Изучение доктрин_ 38
Основная идея 40
ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ__ 41
ГЛАВА VII. Применение в настоящем_ 42
Цели_ 42
Духовный недуг 44
Средства 46
ГЛАВА VIII. Как расположить все в определенном порядке 49
Типы планов 49
Некоторые техники составления планов 53
Рабочий конспект 55
ГЛАВА IX. Выступление 58
Возможности для выступления 58
Подготовка к выступлению_ 60
ГЛАВА X. Молитва по Писаниям_ 63
Молитва 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 68
Приложение 1. Темы из Писаний_ 69
Приложение II. BIBLE STUDY HELPS*_ 70
Библиография_ 72
Для многих Писания являются источником умиротворения и силы и изменения взгляда на жизнь. Для других же они остаются cмешением непонятных образов, не запоминающихся полностью имен и разрозненных историй. Данная книга предназначена для того, чтобы помочь людям читать Писания благочестиво, и усвоив их смысл для себя, подготовить их к тому, чтобы они могли делиться своим пониманием и своими убеждениями с другими.
Первая цель этой книги – поместить понимание и передачу мыслей Писаний в контекст обновления и поддержания духовной жизни. Таким образом, здесь выражено стремление сочетать духовность и умозрительный взгляд на очень старую книгу. Мы надеемся, что взаимодействие духовности и интерпретации будет усиливать оба компонента и внесет вклад в опыт изучения священных книг.
Вторая цель – помочь людям передать жизнь и надежду Писаний другим. Сейчас наблюдается растущий интерес в церквях к подготовке непрофессиональных ассистентов, непрофессиональных служителей или диаконов, которые могли бы исполнять функции церковного служения. И не последним из способностей для этого должно быть умение извлечь смысл из текста и передать его другим. Люди, использующие эту книгу, должны быть готовы интерпретировать текст или отрывок из Писаний в подготовке либо по изучению Библии, либо в подготовке к утренней молитве или проповеди.
Стимул для написания этой книги возник среди группы людей, заинтересованных в обеспечении необходимыми знаниями и умениями тех, кто собирается стать непрофессиональным помощником в работе церквей. Они надеялись, что можно разработать один курс, способствующий духовному росту, так и для развитию навыков интерпретации текста и передачи его содержания. За поддержку этих людей я чувствую себя в большом долгу перед д-ром Артом Вахлерсом, преподобным Чарльзом Ролаффсом, д-ром Е.П.Вебером и другими.
Вдохновили меня написать эту книгу и, конечно, дали многое в отношении его содержания два профессора семинарии Конкордия в Сент-Луисе Мартин Францманн и д-р Ричард Кэммерер. Как интерпретатор Писаний Мартин Францманн призывал своих студентов усвоить доксологический подход к Писаниям для того, чтобы “восхвалять и прославлять” Бога. Своей жизнью и работой и поэзией Францманн являл пример именно такого отношения. Д-р Ричард Кэмемер с помощью своего курса “Проповедование для церкви” и книги Проповедование для церкви обучил, возможно, 1000 проповедников как говорить о Слове Божьем. И его бывшие ученики и те, кто знаком с его работами, узнают многие из его методов егзегетики и гомолетики отраженными здесь.
Особая благодарность моей жене Карен, которая правила текст и морально поддерживала меня. Также я благодарю Карен Клеменсен, которая добросовестно печатала и исправляла рукопись.
"Практику" Священных Писаний можно понимать трояко. Во-первых, в историческом смысле это означает то, как Священные Писания использовались в качестве образца жизни для людей в прошлом. Например, как церковные лидеры, общественные реформаторы, миссионеры и простые люди использовали Библию, ориентируясь на нее для обоснования своих решений в повседневной жизни? Итак, как в действительности Священные Писания повлияли на их образ жизни? На самом ли деле применяли люди Священные Писания “на практике”?
"Практику" Священных Писаний можно понимать и по-другому. В рамках самой Библии люди "практикуются" в вере. Священные Писания описывают не столько религию, сколько саму жизнь. Священные Писания рассказывают истории о том, как мужчины и женщины сомневались и верили, спотыкались и останавливались на своем пути, любили и жертвовали собой. На самом деле, представляется, что существует основная, сквозная мысль в Священных Писаниях о том, что есть один только способ жить, а именно, "практиковаться" надлежащим образом. Когда врачи занимаются медицинской "практикой", они следуют предписанными, общепринятыми и наиболее эффективными путями. Благодаря образованию и опыту они могут отличить хорошую практику от плохой. Точно так же в Священных Писаниях указывается признанный и эффективный путь практики веры. Это тоже часть "практики" Священных Писаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.