Подбор и проверочный расчет колодочного тормоза

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Хабаровского края

Комсомольский-на-Амуре

техникум отраслевых технологий

строительства, экономики и права

Методическое пособие для

Лабораторной работы №4

Тема: «Подбор и проверочный расчет колодочного тормоза».

Дисциплина: «ПТСДМиО»

Преподаватель:

                                                                                 Утверждено на заседании

Предметно-цикловой комиссии.

                                                                                          Протокол № ___от_______2007                                                                                 Председатель комиссии

____________/

2007г.
Лабораторная работа № 4

Тема: «Подбор и проверочный расчет колодочного тормоза».

Цель: «Изучить конструкцию и основное параметры колодочных тормозов научиться производить их расчет».

Задание:

1.Используя исходные данные и лабораторное оборудование – колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом, определить усилие, с которым должна быть затянута пружина – G,

2. Проверить тормоз из условия размыкания, на допустимое давление трущихся поверхностей (накладок) и допустимую удельную работу трения.

3. Оборудование и инструмент:

3.1.два колодочных тормоза с короткоходовым электромагнитом

3.2.линейка.

3.3.транспортир.

4. Оформить вывод.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По правилам Госгортехнадзора Р.Ф. механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы грузоподъемных машин должны снабжаться тормозами нормального закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода. Управляемые тормоза, наряду с автоматическими, могут применяться в механизмах поворота и передвижения кранов. Тормоз механизма подъема груза кранов общего назначения должен обеспечивать тормозной момент с учетом регламентируемого коэффициента запаса торможения – равного отношению момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном шкиву:

kз  = Мтфактт.

Таблица 1.

Режим работы

kз

Легкий

1,5

Средний

1,75

Тяжелый

2,0

Весьма тяжелый

2,5

В подъемно-транспортном машиностроении наибольшее распространение получили колодочные тормоза, отличающиеся простотой конструкции и повышенной надежностью. Эти тормоза предназначены для эксплуатации при горизонтальном положении оси тормозного шкива.

Преимущество колодочного тормоза в том, что не возникает изгибающей нагрузки на вал тормозного шкива, как например, у ленточного тормоза.

Замыкание тормоза происходит под действием пружины, а размыкание – воздействием электромагнита или гидротолкателя, в зависимости от типа тормоза.

 


Рис.1. Колодочные тормоза:

1 – стойка; 2 – колодка; 3 – тормозной шкив; 4 – пружина; 5 – электромагнит;  6 – подвижное звено; 7 – подвижное звено; 8 – обкладка.

а) с короткоходовым электромагнитом

б) с длинноходовым электромагнитом

Примеры обозначения тормозов:

ТКТ – 100 – тормоз колодочный с эл. магнитом переменного тока;

ТКП – 200 – тормоз колодочный с эл. магнитом постоянного тока;

ТКГ – 400 – колодочный с электрогидротолкателем;

Цифра после буквенного обозначения означает диаметр тормозного шкива – Дт.

При расчете колодочного тормоза могут возникнуть задачи:

1.  Подобрать марку и типоразмер; тормоза для механизма с учетом неравенства:

Мтфакт ≥ Мт*kз;

2. Настроить уже существующий тормоз на требуемый момент торможения, изменяя усилие затяжки пружины – G, а затем проверить тормоз трения на допустимые давление  - [q] и работу трения на колодке - и

Исходные данные: при ведены в таблице 2.

где: Мт – момент от наибольшего груза, подлежащий затормаживанию;

Р.Р. – режим работы механизма;

f – коэффициент трения обкладки по материалу шкива

n – скорость вращения тормозного шкива, об/мин, которая равна скорости вращения эл. двиг;

[q] – допустимое давление, тормозных колодок, МПа;

[qυ] – допустимая удельная работа трения, МПа*м/с;

Мм – момент эл. магнита, Н*м

Таблица 2. Исходные  данные к работе.

Похожие материалы

Информация о работе