Министерство образования Хабаровского края
техникум отраслевых технологий
Тема: «Подбор и проверочный расчет колодочного тормоза».
Преподаватель:
Утверждено на заседании
Предметно-цикловой комиссии.
____________/
2007г.
Лабораторная работа № 4
Тема: «Подбор и проверочный расчет колодочного тормоза».
Цель: «Изучить конструкцию и основное параметры колодочных тормозов научиться производить их расчет».
Задание:
1.Используя исходные данные и лабораторное оборудование – колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом, определить усилие, с которым должна быть затянута пружина – G,
2. Проверить тормоз из условия размыкания, на допустимое давление трущихся поверхностей (накладок) и допустимую удельную работу трения.
3. Оборудование и инструмент:
3.1.два колодочных тормоза с короткоходовым электромагнитом
3.2.линейка.
3.3.транспортир.
4. Оформить вывод.
По правилам Госгортехнадзора Р.Ф. механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы грузоподъемных машин должны снабжаться тормозами нормального закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода. Управляемые тормоза, наряду с автоматическими, могут применяться в механизмах поворота и передвижения кранов. Тормоз механизма подъема груза кранов общего назначения должен обеспечивать тормозной момент с учетом регламентируемого коэффициента запаса торможения – равного отношению момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном шкиву:
kз = Мтфакт/Мт.
Таблица 1.
Режим работы |
kз |
Легкий |
1,5 |
Средний |
1,75 |
Тяжелый |
2,0 |
Весьма тяжелый |
2,5 |
В подъемно-транспортном машиностроении наибольшее распространение получили колодочные тормоза, отличающиеся простотой конструкции и повышенной надежностью. Эти тормоза предназначены для эксплуатации при горизонтальном положении оси тормозного шкива.
Преимущество колодочного тормоза в том, что не возникает изгибающей нагрузки на вал тормозного шкива, как например, у ленточного тормоза.
Замыкание тормоза происходит под действием пружины, а размыкание – воздействием электромагнита или гидротолкателя, в зависимости от типа тормоза.
Рис.1. Колодочные тормоза:
1 – стойка; 2 – колодка; 3 – тормозной шкив; 4 – пружина; 5 – электромагнит; 6 – подвижное звено; 7 – подвижное звено; 8 – обкладка.
а) с короткоходовым электромагнитом
б) с длинноходовым электромагнитом
Примеры обозначения тормозов:
ТКТ – 100 – тормоз колодочный с эл. магнитом переменного тока;
ТКП – 200 – тормоз колодочный с эл. магнитом постоянного тока;
ТКГ – 400 – колодочный с электрогидротолкателем;
Цифра после буквенного обозначения означает диаметр тормозного шкива – Дт.
При расчете колодочного тормоза могут возникнуть задачи:
1. Подобрать марку и типоразмер; тормоза для механизма с учетом неравенства:
Мтфакт ≥ Мт*kз;
2. Настроить уже существующий тормоз на требуемый момент торможения, изменяя усилие затяжки пружины – G, а затем проверить тормоз трения на допустимые давление - [q] и работу трения на колодке - и
Исходные данные: при ведены в таблице 2.
где: Мт – момент от наибольшего груза, подлежащий затормаживанию;
Р.Р. – режим работы механизма;
f – коэффициент трения обкладки по материалу шкива
n – скорость вращения тормозного шкива, об/мин, которая равна скорости вращения эл. двиг;
[q] – допустимое давление, тормозных колодок, МПа;
[qυ] – допустимая удельная работа трения, МПа*м/с;
Мм – момент эл. магнита, Н*м
Таблица 2. Исходные данные к работе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.