Правовое регулирование качества продукции.
1.Основные понятия.
Предприниматели выступают на рынке товаров и услуг в качестве изготовителей, исполнителей, продавцов.
Изготовитель - юридическое или физическое лицо, производящее товары для реализации потребителей.
Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги потребителю по возмездному договору.
Продавец – юридическое или физическое лицо, реализующее товары потребителю по договору купли – продажи.
Предприниматели, в процессе своей деятельности, обязаны доводить до потребителя свои реквизиты:
-изготовитель – через производственную марку свое наименование и местонахождение(п.1 ст.7 «закона»)
-исполнитель и продавец – через вывеску свое фирменное наименование и юридический адрес, профиль и форму организации, режим работы и правила реализации товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Потребитель – физическое лицо, заказывающее или приобретающее или использующее для личных (бытовых) нужд товары )работы, услуги), не связанные с извлечением прибыли.
Правовой основой для регулирования качества продукции являются ст. 1095 – 1098 ГК РФ, Законы РФ «О защите прав потребителей» (от 7.02.93г), «О сертификации продукции и услуг» (от 10.06.93г).
.Пр. ст. 1095. Основание возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, ст 1096 – лицо ответственное за вред, причиненной вследствие недостатков товара, 1097 – Сроки возмещения вреда, при качестве недостатков товара, 1098 – Основание, освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара.
Товары (работы, услуги) должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке.
Изготовитель(исполнитель) обеспечивает безопасность товаров в течении срока их службы, но не менее 10 лет.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность потребителей, устанавливаются в стандартах.
Товары (работы, услуги), к которым закон или стандарт предъявляет требование безопасности, подлежат обязательной сертификации.
Стандарт – нормативный акт, содержащий требования к товарам, работам, услугам.
Пр.ГОСТ, ОСТ, стандарты предприятия, стандарты научно – технических, инженерных обществ, международные стандарты.
Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к ним.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным использовать его в соответствии с целевым назначением.
Сертификация – это осуществляемая, независимо от изготовителя и потребителя, организацией процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям. Она может быть обязательной и добровольной.
1.Отношения продавца (изготовителя) с потребителем.
Отношения между продавцом и потребителем возникают на основании договора купли – продажи товара. Продавец выдает товарный чек, удостоверяющий факт покупки товара потребителем. Если товар продан с недостатком, обнаруженным не позднее гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатка
- соразмерного уменьшения покупной цены
- замены на аналогичный товар
Пр. или замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.