1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОПЕРЕДАЧИ
Общие сведения
Унифицированная гидромеханическая передача мощностью 230 л.с.(УГП-230) применяется на автодрезинах ДГКу, ДГКу – 5, мотовозах МПТ – 4, автомотрисах АДМ разных модификаций. На рисунке 1.1 приведена кинематическая схема гидромеханической передачи модификации УГП – 230/К22, примененной на мотовозе МПТ – 4.
Рисунок 1.1 – Кинематическая схема гидромеханической передачи УГП – 230/К22 мотовоза МПТ – 4 : 1 – колесные пары; 2 – дизельный двигатель; 3 – карданный вал; 4 – привод генератора; 5 – генератор ЕСС5-91-492; 7 – гидромеханическая передача УГП – 230; 6,11 – импульсные насосы; 8 – блок – насос; 9 – гидротрансформатор ГТК –II; 10 – компрессор ВВО,8/8 – 720; 12 – соединительная муфта .
Гидромеханическая передача УГП – 230 состоит из основного агрегата, объединяющая в одном блоке гидравлическую и механическую части, систем питания, управления и смазки (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Устройство основного агрегата гидромеханической передачи УГП – 230: 1 – гидротрансформатор с повышающим редуктором; 2 – коробка передач; 3 – клапаны плавного включения ступеней; 4 – вторичный импульсный насос; комбинированный фильтр; 6 – блок – насос; 7 – трубопроводы системы смазки; 8 – первичный импульсный насос.
Блок гидравлической и механической части объединяет:
1. Повышающий редуктор, передающий вращающий момент от входного вала к валу насосного колеса гидротрансформатора;
2. Комплексный гидротрансформатор 1;
3. Коробку передач 2.
Система питания и управления включает в себя насосы и аппараты автоматики для питания гидротрансформатора и переключения ступеней скоростей коробки передач и соединяющие их трубопроводы.
Систему смазки составляют внешние трубопроводы 7 и внутренние каналы, находящиеся в корпусах, по которым масло подводится к подшипникам, зубчатым колесам и другим трущимся частям гидропередачи.
На основном агрегате установлены насосы и аппараты систем питания и автоматики. Насосы основного агрегата:
1. Блок питательного и откачивающего насосов 6 с приводом от вала насосного колеса гидротрансформатора;
2. Первичный импульсный насос 8 с приводом от вала отбора мощности повышающего редуктора;
3. Вторичный импульсный насос 4 с приводом от вала реверса коробки передач
В верхней части корпуса коробки передач установлены клапаны плавного включения ступеней коробки передач 3. В нижней части корпуса коробки передач установлен комбинированный фильтр 5.
Таблица 1,1 – Технические характеристики гидропередачи УГП - 230
Название, буквенное обозначение, единицы измерение параметра |
Значение |
Передаваемая мощность, л.с. |
230 |
Коэффициент трансформации |
3,3 |
Максимально допустимая температура масла на выходе из ГТР,С° |
110 |
Производительность питательного насоса, л/мин |
120 |
Конструктивный вес, кг |
2100 |
Блок питательной и откачивающей секции насоса предназначен для питания маслом круга циркуляции гидротрансформатора, камер плунжеров фрикционных муфт и систем смазки гидромеханической передачи (рисунок 1.3)
Рисунок 1.3 – Блок - насос: 1 – крышка; 2,8 – шестерни откачивающей секции; 3 – корпус насоса; 4 – шариковые подшипники; 5,7 – шестерни питательной секции; 6 – приводной валик; 9 – шпонка.
Блок – насос имеет питательную и откачивающую секции. Откачивающая секция забирает масло из картера коробки передач и подает его в бак. Питательная секция нагнетает масло в гидросистему из бака. По конструкции питательная и откачивающая секции насоса являются насосами шестеренного типа. Основой насоса является корпус, закрытый крышкой. Корпус состоит из двух частей – корпус питательной секции и корпус откачивающей секции, соединенных шпильками в один узел. В корпусе находятся шестерни питательной (5,7) и откачивающей (2,8) секции. Шестерни установлены на шариковых подшипниках. Вращение на шестерню 5 от вала насосного колеса ГТР передается приводным шлицевым валиком. В зацеплении с шестерней 5 находится шестерня 7. На ступице шестерни 7 шпонкой закреплена шестерня 8, которая является ведущей для шестерни 2, свободно сидящей на ступице шестерни 5.
Обоснование необходимости изменения конструкции гидропередачи УГП – 230
При работе гидропередачи УГП – 230 рабочая температура может достигать 90 С°. Эта температура достигается за очень короткое время, которого недостаточно для выполнения работ, проводимых в окно. При дальнейшем повышении температуры происходит уменьшение вязкости масла и снижение КПД гидропередачи, следовательно работу машины приходится прекращать. Это приводит к дополнительным затратам на железной дороге. Температурный цикл работы машины приведен на рисунке 1
Рисунок 1 – Температурный цикл работы машины
Температурный цикл работы
Температурный цикл работы гидропередачи (рисунок 1) при использовании масла И-20А состоит из четырёх этапов:
1) Подготовительный (подогрев масла до требуемой рабочей температуры) – кривая Т1(t1);
2) Рабочий (нагревание масла при работе путевой машины) – кривая Т2(t2);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.