Разработка конструктивно-планировочного решения станционного комплекса метрополитена

Страницы работы

Фрагмент текста работы

состоит из трех тоннелей кругового очертания, расположенных в одном уровне параллельно друг другу на расстоянии, исключающем соприкосновение или пересечение их обделок, и связанных между собой проходами (пилонами).

Ответственным узлом станций пилонного типа является конструкция проходов между средним и  боковыми тоннелями. Обделка проходов выполняется в виде пологих цилиндрических бетонных или железобетонных сводов (верхнего и нижнего), опирающихся на бетонное заполнение пилона. При сооружение проходов на станциях с плоскими пилонами (шириной вдоль станции 1.5 м) используется монолитный железобетон с жесткой арматурой, связывающей замкнутые кольца боковых и среднего тоннелей. Гидроизоляция проходов выполняется из сваренных между собой стальных листов толщиной 6-8 мм. Листы гидроизоляции служат одновременно и опалубкой при бетонировании обделки проходов.

Станция пилонного типа с обделкой из чугунных тюбингов.

В середине 50-х годов Метрогипротрансом была разработана типовая пилонная станция  с обделкой из чугунных тюбингов, наружным диаметром 8.5 м (рис.2).

Обделка станции выполнена из чугунных тюбинговых колец переменной жесткости наружным диаметром 8.5 м и шириной 0.75 м. Кольца в глухой части станции состоят из 17 тюбингов, из которых 10 облегченных лотковых расположены в нижней части кольца. Переход на диаметр обделки 8.5 м и переменная по периметру жесткость колец в глухих частях станции позволили сократить расход чугуна на сооружение станции с 12 до 6.5 тысяч тонн.

Конструкция проемов в обделках среднего и боковых тоннелей состоит из рамных специальных колец, в состав которых входят клинчатые перемычки (верхние). Перемычки образованы такими специальными фасонными тюбингами. Опорами клинчатых перемычек служат усиленные тюбинги колец, расположенные по бокам проема. Проемные рамы среднего и боковых тоннелей установлены в плотную друг к другу без промежуточных колец. Фасонные тюбинги в нижних перемычках заменены на обычные, которые смещены вдоль тоннеля на половину ширины кольца. С целью сокращения расхода чугуна лотковые блоки и смежные с ними тюбинги заменены железобетонными блоками при обеспечении их водонепроницаемости.

ДОСТОИНСТВА:

-  возможность сооружения в относительно сложных инженерно-геологических    условиях;

-  возможность получения любой ширины междупутья;

-  возможность увеличения пропускной способности станции за счет сокращения глухих участков при увеличении пассажирооборота;

-  возможность варьировать положением вестибюля;

-  возможность реконструирования в пересадочную станцию без перерыва движения поездов.

НЕДОСТАТКИ:

-  большой объем работ по разработке грунта:

-  большой объем немеханизированных работ по раскрытию и устройству проходов;

-  большое количество используемого чугуна.

Станция пилонного типа с комбинированной обделкой.

Своды среднего и боковых тоннелей станции выполнены из полуколец типовых чугунных тюбингов. Обделка наружным диаметром 8,5 м. На проемном участке станции полукольца обделки включают проемные рамы с верхними клинчатыми перемычками. Опорами для свода служат массивные ленточные фундаменты из монолитного бетона, выполненные в предварительно пройденных  штолен (рис.3).

На повторяющийся участок станции (l=5,25м) требуется около

Похожие материалы

Информация о работе