Экономическая теория
1. Издержки деятельности фирмы
Издержки – это затраты предприятия на приобретение факторов производства, выраженные в денежной форме.
• Общие постоянные издержки TFC (TotalFixedCost) – издержки, сумма которых не зависит от объема и структуры производимой продукции.
• Общие переменные издержки TVC (TotalVariableCost) – издержки, сумма которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства
Общие издержки TC (Totalcost)
– валовые издержки, связанные с выпуском всей продукции фирмы за определенный период времени.
Включают постоянные и переменные затраты:
ТС=TFC+TVC
– валовые издержки, связанные с выпуском всей продукции фирмы за определенный период времени.
Включают постоянные и переменные затраты:
ТС=TFC+TVC
– величина постоянных издержек, приходящихся на единицу продукции:
Средние переменные издержки AVC (AverageVariableCost) – величина переменных издержек, приходящихся на единицу продукции:
Средние общие издержки ATC– величина общих издержек, приходящихся на единицу продукции:
Предельные издержки МС
– прирост общих издержек, вызванный выпуском дополнительной единицы продукции.
Возвратные издержки – затраты фирмы, которые можно вернуть обратно, при невозможности их возмещения.
Безвозвратные издержки – затраты фирмы, которые невозможно вернуть обратно.
• Явные издержки – это сумма фактических платежей фирмы за покупаемые ресурсы.
Данные затраты обязательно подлежат строгому бухгалтерскому учету.
Cумма явных издержек составляет бухгалтерские затраты.
• Неявные затраты – это затраты, связанные с использованием принадлежащих фирме факторов производства.
Они представляют собой сумму неполученных доходов фирмы на принадлежащие ей ресурсы.
Речь идет о доходах, которые фирма могла бы получить, используя собственные ресурсы не в данном бизнесе, а как-то иначе.
Экономические издержки – это альтернативные затраты или затраты упущенных возможностей. Они представляют собой ценность тех благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ограниченных ресурсов.
При практических расчетах экономические затраты включают в себя помимо бухгалтерских, то есть явных затрат, также неявные затраты.
2. Типология рыночных структур.
Рынок - это совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг. Рыночная структура представляет собой совокупность отраслевых признаков организации рынка, которые обусловливают способы установления цен и объем выпуска продукции, а также определяют характер взаимодействия фирм конкретной отрасли.
Термин «конкуренция» используется для обозначения типа рыночной структуры. В зависимости от степени убывания конкуренции выделяют четыре основных типа рыночных структур (или моделей) рынка, а именно: чистую (совершенную) конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию, чистую монополию.
1. Совершенная конкуренцияЧистая (совершенная) конкуренция – это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих и реализующих стандартные, однородные товары по одинаковым ценам, и потребителей, приобретающих эти товары. Характеристика: неограниченное количество участников хозяйственных отношений и свободная конкуренция между ними;абсолютная
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.