Особенность современных трансформаторов распределительных сетей заключается в том, что трансформаторы имеют алюминиевые обмотки и сердечник из текстурованной холоднокатаной стали. Применение алюминиевых обмоток привело к изменению геометрии трансформаторов, они стали более плоскими, но увеличилась их высота. Несмотря на уменьшение параметров короткого замыкания (напряжение и сопротивление короткого замыкания), у новых трансформаторов увеличились в 1,5... 1,7 раза сопротивления нулевой последовательности. Эта особенность должна учитываться эксплуатационным персоналом в сельских сетях при неравномерном распределении токов нагрузки по фазам.
Кроме того, обмотки трансформаторов, как правило, не пропитывают изоляционным лаком. Замена меди на алюминий и отказ от пропитки обмоток определенным образом связаны с жесткостью и прочностью обмоток при механических воздействиях, в том числе при транспортировке и сквозных коротких замыканиях в электрической сети.
Трансформаторы поступают заказчику полностью собранными, заполненными маслом и опломбированными. С каждым трансформатором потребителю отправляют бланк с техническими характеристиками и инструкцию по эксплуатации, которые упаковывают вместе с термометром или в отдельном ящике с газовым реле и термометрическим сигнализатором. На бланке указывают основные технические данные, имеющиеся на щитке трансформатора, а также потери короткого замыкания, потери и ток холостого хода, активное сопротивление обмоток, сопротивление изоляции, напряжения, которыми испытывалась изоляция обмоток трансформаторов на заводе-изготовителе, схема соединения каждой обмотки и расположение выводов на крышке.
В эксплуатацию входит транспортировка и хранение оборудования. Транспортировка трансформаторов имеет свои особенности: трансформаторы распределительных сетей перевозят на автомобилях. При этом погрузка должна быть механизирована с соблюдением правил безопасности. Применяемые механизмы, приспособления и инструменты должны быть исправны, проверены и соответствовать рабочей нагрузке.
Трансформатор перемещают по наклонному настилу из листовой стали. Угол наклона трансформатора при погрузке не должен превышать 15°, тросы крепят за его верхнюю часть, чтобы избежать опрокидывания. С обратной стороны трансформатора применяют оттяжку.
При подъеме и спуске трансформатора стороны подъемных механизмов крепят за скобы (рымы), приваренные к стенкам бака. Запрещено поднимать трансформатор в сборе за кольца выемной (активной) части. Трансформатор крепят к кузову автомобиля при помощи растяжек и деревянных клиньев, при этом его наклон не должен превышать 15°.
Транспортируемый по железной дороге трансформатор на станции принимают по накладной и заводской отправочной спецификации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.