Д. В. МУРЗИН
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ)
ОМСК 2013
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
________________________
Методические указания к выполнению
курсовой работы по дисциплине
Подвижной состав железных дорог
(электрический транспорт)
ББК 39.232.1 я73
М91
Мурзин Д. В. / Подвижной состав железных дорог (электрический транспорт). Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Подвижной состав железных дорог (электрический транспорт)» для студентов 2-го курса очного и 3-го курса заочного факультета; Омский гос. ун-т путей сообщения, Омск, 2013, 32 с.
В методических указаниях рассмотрены методика расчета и построения тяговых характеристик электровозов постоянного и переменного тока при различных способах регулирования режимов работы тяговых электродвигателей, а также рекомендации по оценке тяговых свойств электровоза.
Методические указания предназначены для студентов очного и заочного факультета, обучающихся по специальность: 190300 «Подвижной состав железных дорог», специализации: «Электрический транспорт железных дорог».
Библиогр.: 8 назв.
Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В. П. Феоктистов;
канд. техн. наук, доцент А. Ю. Тэттэр.
__________________________
ã Омский гос. университет
путей сообщения, 2013
Введение. 5
1. Расчет электромеханических характеристик на валу тягового электродвигателя. 8
2. Расчет электромеханических характеристик тд на ободе колеса электровоза. 10
3. Расчет тяговых характеристик электровоза. 12
3.1. Общие сведения. 12
3.2. Расчет тяговых характеристик электровоза постоянного тока. 14
3.3. Расчет тяговых характеристик электровоза переменного тока. 21
3.4. Расчет тяговых характеристик электровоза при ослаблении возбуждения тд. 24
4. Расчет ограничения силы тяги электровоза по сцеплению.. 26
5. Анализ тяговых свойств электровоза. 28
5.1. Определение расчетной массы состава. 28
5.2. Определение установившихся скоростей движения. 29
6. Оформление работы.. 30
7. Контрольные вопросы.. 32
Литература. 33
Приложения. 34
ВВЕДЕНИЕ
Тяговые свойства электровоза оцениваются его тяговыми характеристиками – зависимостями силы тяги от скорости движения FK (V), количество которых определяется комбинацией возможных способов регулирования режимов работы тяговых электродвигателей (ТД). Форма тяговой характеристики определяется видом электромеханических характеристик ТД на валу и на ободе колеса, который, в свою очередь, зависит от типа возбуждения, то есть от способа создания магнитного потока.
Целью курсовой работы являются расчет и построение тяговых характеристик электровоза постоянного или переменного тока и их анализ. В процессе выполнения первой ее части студент закрепляет знания о принципах регулирования скорости, движения электрического подвижного состава (ЭПС), полученные при изучении дисциплины «Подвижной состав железных дорог», уясняет органическую связь электромеханических характеристик с тяговыми, осмысливает ограничения области тяговых характеристик условиями сцепления колес с рельсами, а также конструктивной скоростью электровоза.
Во второй части работы студент должен выполнить анализ тяговых характеристик электровоза, оценить его тяговые возможности, научиться использовать тяговые характеристики для определения установившихся скоростей движения поездов различной массы на разных элементах профиля пути.
Поскольку контрольная работа является первой, поэтому необходимо усвоить существующий порядок оформления технической документации. Знания и навыки, полученные при ее выполнении, послужат надежной базой для успешного решения задач последующих курсовых работ по другим дисциплинам общетехнических и специальных курсов.
Контрольная работа – оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, состоящей из текста и графического материала, и содержит следующие разделы.
1. Расчет электромеханических характеристик на валу ТД.
2. Расчет электромеханических характеристик ТД на ободе колеса.
3. Расчет тяговых характеристик при различных способах регулирования режима работы ТД.
4. Расчет ограничения силы тяги электровоза по сцеплению.
5. Анализ тяговых свойств электровоза
В качестве исходных используются следующие данные
род тока электровоза;
тип тягового двигателя;
количество осей электровоза No;
масса, приходящаяся на одну ось электровоза mл.о, т;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.