ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра горных машин и комплексов
СМАЗКА ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ-МЕХЛОПАТ
Методические указания для выполнения лабораторной работы
по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и
оборудования» для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование», по дисциплине «Эксплуатация карьерного оборудования» для студентов специальности 130403 «Открытые горные работы» всех форм обучения
Составители А. А. Хорешок
И. Д. Богомолов
А. Ю. Борисов
М. К. Хуснутдинов
П. В. Буянкин
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 9 от 31.03.2008
Рекомендованы к печати
учебно-методической комиссией
по специальности 150402
Протокол № 9 от 22.04.2008
Электронная копия находится
в библиотеке главного корпуса
ГУ КузГТУ
Кемерово 2008
ВВЕДЕНИЕ
При техническом обслуживании, наряду с крепежными и регулировочными работами, смазка деталей и узлов играют важную роль в поддержании ресурса горных машин и механизмов. Смазка предназначена для снижения трения и износа деталей, их охлаждения, а также удаления из зазоров продуктов износа; она также играет роль гидравлического буфера в узлах сочленений, принимая на себя ударную нагрузку, которая характерна для работы выемочно-погрузочных машин. В изношенных узлах смазка частично компенсирует зазоры и неровности контактирующих поверхностей.
Повышенный спрос на мощную технику,
надежно работающую в любых погодных условиях, требует от изготовителей новых
конструктивных решений, основанных в большинстве случаев на применении новых
технологий и материалов. Поэтому в настоящее время приоритетным становится
создание карьерных экскаваторов с низкими эксплуатационными затратами и использование
при эксплуатации оборудования так называемого
“непрерывного сервиса”, важнейшим компонентом которого является смазывание во
время работы, что намного эффективнее, чем смазывание во время остановки. При
этом особую роль нужно уделить автоматической централизованной системе смазки (АЦСС)
экскаваторов, что в свою очередь принесет прямой
экономический эффект.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Цель работы – изучение карты и схемы смазки одноковшовых экскаваторов, а также автоматизированной централизованной системы смазки (АЦСС).
1. Смазка узлов экскаватора
Основными условиями надежной работы узлов трения экскаватора являются:
– применение рекомендуемых марок смазок;
– соблюдение правил хранения смазочных материалов
на складах, что обеспечивает сохранность их первоначальных
качеств;
– качественный монтаж с соблюдением требований чертежей;
– исправное состояние смазочного оборудования;
– регулярный контроль за поступлением смазочных материалов в узлы трения;
– исключение попадания в систему грязи, песка, воды и других посторонних включений;
– исключение возможности попадания в систему смазки воздуха;
– регулярное промывание сеток насосных фильтров (через 100 часов работы);
– регулярная ревизия насосов, что позволит значительно увеличить ресурс их работы.
Срок службы масел устанавливается путем взятия проб
и сравнения результатов анализа с первоначальными свойствами данного масла.
Масло подлежит замене, если при анализе обнаружено:
– содержание механических примесей более 0,2%;
– содержание воды более 0,5%;
– значение кислотного числа более 3 мг КОН на 1 г масла;
– изменение вязкости более чем на 15% от номинального значения.
Смазка экскаваторов осуществляется в соответствии со
схемами (рис. 2.2–2.5) и картами смазки (табл. 2.1–2.4). На схеме смазки
указываются точки смазки, на карте смазки – тип смазки
и масел, периодичность, сроки их замены для каждой точки. Нормы расхода
смазочных материалов уточняются в процессе эксплуатации.
К техническим средствам для смазки оборудования относятся различные гидравлические и смазочные устройства, такие как смазочные станции, шприцы, маслораспылители, масленки колпачковые и пресс-масленки. В зависимости от вязкости смазки применяются системы густой и циркуляционной смазки.
К редко смазываемым узлам трения экскаваторов (подшипники
подъемной, тяговой, стреловой и вспомогательной лебедок, полиспаста и др.), не
охваченным полуавтоматической системой густой смазки, подвод смазки
осуществляется различными ручными приборами. Смазка таких узлов экскаватора производится
с помощью шприцов, которые присоединяются к специальным масленкам с
трапецеидальной резьбой. Также используются ручные насосы густой смазки,
например, для смазки блоков надстройки, головных блоков экскаваторов.
Системы густой смазки
Все системы густой смазки являются проточными – смазка производится с помощью централизованных смазочных станций и ручных приборов.
Для централизованной смазки применяются смазочные станции автоматического и полуавтоматического действия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.