Автомобильная травма. Травма внутри движущегося транспортного средства. Железнодорожная травма

Страницы работы

Содержание работы

Автомобильная травма

Определение и классификация автомобильной травмы.

Автотравма – совокупность повреждений, причиненных наружными и внутренними частями движущегося автомобиля или возникающие в результате падения из движущейся автомашины.

Автотравма - комплекс повреждений, образующийся в результате динамического контакта движущегося автомобиля с телом человека.

1.  Столкновение движущейся автомашины с человеком (наезд): в момент столкновения с автомобилем  тело человека находится в вертикальном или близком к нему положении. Одна или обе стопы соприкасаются с дорожным покрытием.

2.  Переезд колесом или колесами: тело человека находится в горизонтальном положении (лежит на дорожном покрытии).

3.  Травма внутри автомашины: внутри салона легкового автомобиля, общественного транспорта, реже грузового.

4.  Падение из движущегося автомобиля: чаще из кузова грузовика, но могут быть падения из кабин легковых автомобилей.

5.  Прижатие автомашиной к подвижным или неподвижным предметам (обычно при движении задним ходом).

6.  Комбинированная автотравма: сочетание 2-х или более видов из ранее названных (наезд с переездом, падение с последующим переездом).

7.  Атипичная автотравма – повреждения, возникающие в результате динамического контакта тела человека с частями и деталями, отделившимися от автомобиля по техническим причинам.

Автомобильное  или дорожно-транспортное происшествие – более широкое понятие, чем автотравма. т.е. повреждение может быть, а может и не быть (в кювет, упал груз, машина попала в воду и водитель утонул).

Чаще встречаются первые три вида автотравм.

            Все повреждения при автотравме можно подразделить на три группы: специфические, характерные и нехарактерные.

            К первой группе относятся повреждения, в виде следов-повреждений и следов-наложений. Их форма отражает конструктивные особенности характерных деталей автомашины. Эти повреждения позволяют идентифицировать тип, а иногда и марку автомобиля. К ним относятся отпечатки протектора, радиатора и его облицовки, отпечатки фар, их ободков, подфарников, некоторых деталей крепления.

            Отпечаток протектора колеса автомобиля представлен следами-повреждениями и следами-наложениями. Первые представлены кровоподтеками и ссадинами. По механизму различают позитивные и негативные отпечатки. Первые возникают от действия выступающих частей протектора и обусловлены давлением и трением о кожу. Негативные следы отображают углубления протектора и представлены кровоподтеками. Позитивные следы-повреждения представляют собой ссадины.

            Указанные следы-повреждения образуются чаще на неприкрытых одеждой частях тела или в участках, покрытых относительно тонким ее слоем. В таких случаях преобладают негативные следы, позитивные представлены отпечатком рисунка ткани одежды.

            Следы-повреждения обычно сочетаются со следами-наложениями (пыль, грязь, краска, ржавчина, смазка).

            Следует помнить, что в определенных условиях следы наложения могут возникнуть в результате падения пострадавшего на грунт, где имеются такие следы от ранее проехавшей машины (на застывшем гудроне или цементе).

            Характерные повреждения обнаруживаются как при наружном так и при внутреннем исследовании. Так в проекции перелома Мессерера возникают линейные или дугообразные ссадины или кровоподтеки, а иногда и рвано-ушибленные раны, располагающиеся, как правило, поперечно к продольной оси конечности. Рвано-ушибленные раны встречаются чаще при на передней поверхности голени, вследствие близкого подлежания кости. В зависимости от скорости движения транспортного средства, его массы, направления травмирующей силы, положения конечности, анатомических особенностей кости на данном участке вместо клина может образоваться косой или оскольчатый перелом. Однако и в этом случае характерно веерообразное расхождение трещин в направлении к месту приложения травмирующей силы. В мягких тканях вокруг перелома постоянно обнаруживаются размозженные мышцы, а также кровоизлияния.

1.  Столкновение (возможны 3 варианта: передней, боковой или задней поверхностью движущегося авто). При этом возникают взаимные повреждения автомобиля и тела человека (со стороны автомобиля – вмятины и деформация капота, крыльев, повреждения лобового стекла, фар, подфарников и т.д.). Механизм наезда при экспертизе разбивается на несколько фрагментов:

-  Удар выступающими частями автомобиля (бампер, облицовка радиатора, ободки фар и подфарников, капот, крылья, у грузовиков – борт, кузов, подножка кабины и т.д. -  1 группа повреждений).

-  Заброс тела пострадавшего на капот. Этот механизм возможен в случаях столкновения с легковым автомобилем при условии нанесения первичного удара ниже уровня расположения центра тяжести. Если удар наносится на уровне центра тяжести, то заброс на капот отсутствует и тело отбрасывает по линии траектории движения транспортного средства. В случае локализации места первичного соударения выше центра тяжести тело «пластом» падает на дорожное покрытие.

-  Общее сотрясение тела.

-  Удар и скольжение по дорожному покрытию.

    1 группа повреждений из-за наиболее выступающих частей авто – бампер передний и задний – у легковых автомобилей, передний – у грузовиков. Бампер у легковых автомобилей ближе к проезжей части, чем у грузовиков. Бамперы у легковых автомобилей ударяют обычно в верхнюю или среднюю треть голени, у грузовиков – в нижнюю или среднюю треть бедра. Фары легковых авто ударяют в верхнюю треть бедра, грузовых – в тазовую область.

    Чаще всего эти дела сопровождаются переломом костей голени или бедра. Эти переломы называются  «бампер-переломами». Однако такое название не совсем корректно, ввиду того, что подобный перелом может возникнуть и в результате других механизмов, в основе которых лежит деформация изгиба. Так, например, удар тупым твердым предметом со значительной массой в область бедра сопровождается аналогичным переломом.

            По своей сути бампер-перелом является поперечно-оскольчатым с крупным отломком неправильной ромбовидной формы. Если смотреть сбоку, то создается впечатление, что этот отломок имеет форму клина, основание которого указывает на место приложения травмирующей силы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
113 Kb
Скачали:
0