При внедрении электроприводов на производство основной задачей является разработка систем автоматического управления с максимальным быстродействием и заданными параметрами (ошибка регулирования по скорости, ограничение ускорения, диапазон регулирования скорости) для конкретного механизма.
Быстродействие электропривода характеризуется временем затухания переходных процессов, возникающих в нем при изменении управляющего воздействия. Быстродействие затухания указанных процессов определяется параметрами элементов, входящих в состав привода, и зависит от закона управления, заложенного в систему управления приводом.
Силовая часть электропривода при проектировании выбирается из условий, непосредственно не связанных с достижением того или иного быстродействия, поэтому её считают заданной. Поэтому параметры заданной силовой части и дополнительные условия (ограничения), присущие ей или связанному с ней механизму, однозначно определяют её предельное быстродействие и закон управления, обеспечивающий это быстродействие.
Таким образом, сокращение времени переходных процессов сводится к отыскиванию законов управления силовой частью, обеспечивающих её предельное быстродействие, и построению системы управления, осуществляющей найденный закон управления.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1. Технические данные двигателя
Наименование |
Обозначение |
Единица измерения |
Величина |
Мощность |
кВт |
37 |
|
Напряжение |
В |
440 |
|
Ток |
А |
96 |
|
Скорость |
об/мин |
565 |
|
Перегрузочная способность |
- |
2,5 |
|
Момент инерции |
кг×м2 |
8 |
|
Сопротивление обмотки якоря и добавочных полюсов |
Ом |
0,0540 |
|
Число главных полюсов |
- |
4 |
|
Максимальный момент двигателя |
Мmax |
Нм |
1500 |
1.2.Выбор и характеристика тиристорного преобразователя
На основании технических условий на разработку и номинальных данных двигателя выбирается тиристорный преобразователь из серии КТЭ в соответствии с условиями
С учетом перегрузочной способности двигателя и тиристорного преобразователя, номинальный ток преобразователя
где - перегрузочная способность тиристорного преобразователя при длительности перегрузки 10 с.
Этим условиям удовлетворяет преобразователь КТЭ-200/440-131-1-ВМТО-УХЛ4 со следующими техническими данными
; ; ,
1 - однодвигательный;
3 - реверсивный с реверсом тока в якорной цепи;
1 - реакторное исполнение;
1 – АСР скорости однозонная;
ВМТ – встроенные устройства: питание возбуждения двигателя, электромагнитного тормоза, возбуждение тахогенератора;
О – без динамического торможения;
УХЛ4 – климатическое исполнение: умеренно холодный климат, категория размещения по ГОСТ 15150-69
В комплектность поставки входят: комплектующая и защитная аппаратура в цепях постоянного и переменного тока; системы автоматического регулирования, управления, защиты и сигнализации; встроенные устройства.
Силовая схема выпрямления – трехфазная мостовая, схема реверсивного тиристорного преобразователя встречно- параллельная. Технические данные преобразователя приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Технические данные преобразователя
Номинальное выпрямленное напряжение |
440 В |
Ток преобразователя |
200 А |
Напряжение питающей сети |
0,38кВ |
Допустимые колебания напряжения сети |
±5% |
Частота сети |
50 Гц |
При расчёте мощности и выборе уравнительного реактора исходными данными являются следующие основные величины, которые показаны в таблице 1.3. Выбираем реактор из числа серийных реакторов типа РТСТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.