Художественный образ женского платья эпохи джаза.

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ

Александра Романовна

Художественный образ женского платья эпохи джаза.

Курсовая работа по основной образовательной программе бакалавриата

по направлению подготовки 50.03.03 «История искусств».

Выполнила студентка 2 курса

 очной формы обучения

Научный руководитель:

старший преподаватель

кандидат искусствоведения

«к защите» работа представлена на кафедру

«____»____июня____2016

Секретарь кафедры:

Санкт-Петербург

2016

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..…..…….…3

Глава 1. Историография …………………………………………………….…….……..…..5 - 9

Глава 2. Историко-культурный контекст эпохи………………….……………..….……10 - 21

2.1. Трансформация социальной роли женщины во второй половине XIX – в первой четверти XX века……………………………………………………….……………….…10 - 13

2.2. Кинематограф, как способ трансляции иконографического типа эпохи…...….….15 - 21

Глава 3. Художественный образ дамского платья эпохи джаза…………….……….…22 - 41

3.1. Высокая мода в первой четверти XX века……………………………………….….22 - 28

3.2. Характерные черты художественного образа платья эпохи джаза……………..…29 - 41

Заключение…………………………………………………….………………………...…42 - 43

Список использованной литературы…………………………………………………..…44 - 46

Список иллюстраций……………………………………………………………….………….47

Иллюстрации……………………………………………………………………………………48

Введение

Эпоха джаза, пришедшаяся на двадцатые годы двадцатого века является одной из точек бифуркации в истории. Социально-культурные преобразования, технические новшества, кардинальные изменения в положении женщины, последовавшие за Первой мировой войной, многочисленные течения в искусстве принесли новые черты и в область формообразования и семантики женского платья.

В этот период роскошная, пышно декорированная одежда впервые перестала быть символом богатства и статуса. Был запущен процесс демократизации моды. Упрощение форм одежды, упразднение декора было следствием становления нового эстетического идеала, сформировавшегося под влиянием комплекса факторов. Художественный образ женского платья двадцатых годов вплоть до настоящего времени не был отдельным предметом исследования. Ввиду этого, настоящая работа является первой попыткой социального осмысления образа женского костюма эпохи джаза.

Художественный образ костюма представляется нам эстетическим культурным явлением, отражающим основные тенденции эпохи. В основе художественного образа дамского платья лежит ярко выраженный социальный подтекст. Эта особенность вынуждает исследователя соотносить какие-либо эстетические свойства костюма с историко-культурным контекстом, чтобы сформировать грамотное представление о предмете научного интереса.

В настоящее время в творчестве русских дизайнеров наблюдается склонность к заимствованиям характерного силуэта и декоративных элементов из дамского костюма двадцатых годов, а в исследовательской литературе, к сожалению, пока что нет трудов, детально рассматривающих феномен художественного образа платья эпохи джаза. По этим причинам настоящее исследование представляется актуальным.

Объектом исследования стало дамское платье двадцатых годов.

Предметом исследования – художественный образ платья эпохи джаза

Цель курсовой работы: изучение трансформации художественного образа женского платья в эпоху джаза в социокультурном контексте.

Задачи:

- рассмотреть процесс трансформации социальной роли женщины в первой четверти двадцатого столетия в Европе и США

- проследить процесс влияния немого кино на становление иконографического типа эпохи

- выявить характерные черты женского платья эпохи джаза

-  проследить процесс становление высокой моды и её влияния на создание архетипа новой эпохи 

Глава 1. Историография

Проблеме изучения периода между мировыми войнами, известного коренными изменениями главных социальных парадигм общества, посвящено немало монографий, статей, очерков и художественных книг.

Большое количество исследований на пути изучения изменений в положении женщины на протяжении XIX – XX века были предприняты в XX веке. Гендерная история продолжает занимать учёных и в настоящее время. Среди множества сочинений на эту тему следует выделить работу Линн Амбрамс «Формирование женщины новой эпохи. 1718 – 1918»[1]. Автор рассматривает процесс утверждения новых социальных ролей, которые женщина взяла на себя во второй половине XIX - начале XX века, связывает их с наиболее существенными историческими событиями, ставит проблему изучения гендерной истории через призму таких категорий как облик женщины, её частная жизнь и противостояние власти. Подводя итоги исследований своих предшественников и своей работы, Абрамс приходит к выводу, что глубокие общественные и экономические изменения, повлекшие за собой потрясения начала XX века способствовали изменению представления о роли полов и внешнем облике женщины.  Феминизм первой волны является источником многочисленных преобразований в костюме эпохи джаза, в этой связи настоящая работа представляется особенно важной для данного исследования. Трансформации представлений о предназначении женщины посвящен ряд статей, также задействованных при работе с проблемой влияния общественного статуса женщины на костюм двадцатых годов в данном исследовании. Речь идёт о статьях Люка Дюминила[2] «Новая женщина в политике 1920-ых[3]», Ли Пэйн «Не брюки делают из человека пастора»: мода и гендерные стереотипы в контексте доктрин американского ривайвелизма конца XIX – начала XX века»[4] и Луиз Робертс[5] «Политика женского платья во Франции в двадцатые годы».

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Искусство
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0