Легковой автомобиль УАЗ-315148-095 с пятидверным кузовом с жестким верхом

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

данные, отличающиеся от данных, приведенных в приложении 3 к РЭ)

Смазочная система двигателя..................... SAE 5W-30 - от минус 25 до плюс

20 °С, SAE 5W-40 - - от минус 25 до плюс 35 °С, SAE 10W-30 - от минус  20 до плюс 30 "С, SAE 10W-40 - от минус 20 до плюс 35 °С, SAE 15W-30 - от минус 15 до плюс 35 °С, SAE 15W-40 - от минус 15 до плюс 45 "С, SAE 20W-40 - от минус 10 до плюс 45 "С, SAE 20W-50 - от минус 10 до плюс 45 °С - по эксплуатационным свойствам классификации API - CF-4/SG SAE 30 - от минус 5 до плюс 45 "С, SAE 40 - от 0 до плюс 45 "С, SAE 50 - от 0 до плюс 45 °С - по эксплуатационным свойствам классификации API - CF-4

                                                                                       ПУСК  И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Пуск двигателя ЗМЗ-5143.10

Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации. Для облегчения пуска двигателя в зимнее время, допускается разбавлять летнее топливо (Л-0,2-40) керосином, не более 20% от объема топлива.

При необходимости выпустите воздух из системы питания,

Топливный электронасос включается при установке ключа в выключателе пуска в положение I.

После пуска двигатель прогрейте до достижения температуры охлаждающей жидкости 60° С, но не менее 5 минут.

Управление частотой вращения коленчатого вала двигателя при прогреве осуществляется автоматически.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 20 - 25 °С

Установите ключ в выключателе пуска в положение I. Подождите пока не погаснет, после повторного загорания, контрольная лампа включения свечей накаливания. Выключите сцепление и включите стартер (положение II). Стартер держите включенным до пуска двигателя, но не более 15 секунд.

Повторную попытку запуска осуществляйте не ранее чем через 15-20 секунд.

Если двигатель не пускается или глохнет, верните ключ в положение 0. Затем установите ключ в положение I, подождите пока не погаснет контрольная лампа включения свечей накаливания и повторите пуск. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратите пуск, выясните и устраните неисправность.

При температуре окружающего воздуха выше 8 °С устройство подогрева топливного фильтра выключается автоматически.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 20 - 25 °С

Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23 °С, при этом не происходит повторное загорание контрольной лампы включения свечей накаливания, так как свечи не включаются.

Остановка двигателя

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 5-10 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ (рис. 3, 4)

Методика проверки работоспособности системы управления

1.  В момент включения зажигания лампа диагностики загорается на 1 -2 сек. и гаснет. Если температура охлаждающей жидкости менее плюс 23 °С, то лампа диагностики загорается с одновременным включением реле свечей накаливания на время от 3-х до 15-ти сек., затем гаснет.

2.  Если лампа диагностики не погасла, это означает, что обнаружена неисправность по датчику положения рычага (ДПР) топливного насоса высокого давления (ТНВД), датчику температуры охлаждающей жидкости 19.3828 (ДТОЖ) или самого блока управления.

Рис. 3. Вид слева: 1 -кронштейн левой опоры; 2 -корпус термостата; 3 -крышка масло заливной горловины; 4 –датчик указателя аварийного давления масла; 5 -клапан рециркуляции; 6 –турбо нагнетатель; 7 -указатель уровня масла; 8 -пробка сливного отверстия масляного картера; 9 -сливной краник охлаждающей жидкости


Рис. 4. Вид спереди (вентилятор и муфта привода вентилятора условно сняты): 1 -масляный картер; 3 -датчик указателя давления масла; 2 -шкив коленчатого вала; 4 -генератор; 5 -ресивер; 6 -кожух приводного ремня топливного насоса высокого давления (ТНВД); 7 - ТНВД; 8 -воздуховод; 9 -трубка системы вентиляции картера; 10 -ремень привода вентилятора и насоса гидро усилителя рулевого управления; 11 -ремень привода генератора и насоса системы охлаждения

3.  Необходимо проверить правильность подключения данных датчиков, исправность датчиков и блока управления.

4.  Если лампа диагностики погасла, а какое-либо исполнительное устройство не работает, следует проверить правильность подключения по схеме соединений, а также исправность исполнительных устройств:

-  реле включения свечей накаливания;

-  реле подогрева топлива;

                                                                Турбокомпрессор

Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя на входе в турбокомпрессор (ТКР) не допускается.

При эксплуатации двигателя на рекомендованных смазочных маслах срок службы ТКР совпадает со сроком службы двигателя.

После запуска двигателя рекомендуется в течение 3...5 минут дать ему поработать на режиме холостого хода.

Внимание! При остановке двигателя после длительной работы на больших оборотах и большой нагрузке необходимо в течение 3-5минут дать поработать двигателю на минимальных оборотах холостого хода во избежание преждевременного выхода из строя турбокомпрессора.

Во избежание выхода из строя двигателя производить регулировку клапана перепуска ТКР строго запрещается.

Обслуживание системы газотурбинного наддува заключается в периодической проверке герметичности соединения ресивера с корректором по наддуву ТНВД. При неработающем корректоре двигатель теряет до 30 % мощности.

Также важно своевременно в сроки установленные инструкцией по эксплуатации двигателя проводить контроль и замену фильтрующего элемента фильтра очистки воздуха.

2. Характеристика условий работы

Нагрузки, действующие на детали силового агрегата:

1)  динамический дисбаланс коленчатого вала

2)  динамический дисбаланс распределительных валов ГРМ

3)  статический дисбаланс шкиф-демпфера коленчатого вала

4)  статический дисбаланс в динамическом режиме маховика с ободом

5)  статический дисбаланс в динамическом режиме маховика с ободом шкива ТНВД

6)  статический дисбаланс нажимного диска сцепления

Условия работы и возможные их изменения в процессе эксплуатации

Похожие материалы

Информация о работе