Проектирование двухскоростного пластинчатого транспортера (мощность на выходном валу привода - 3,0 кВт)

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к расчетно-графической работе по деталям машин

на тему: Двухскоростной пластинчатый транспортер

Автор проекта                                    Д.А.

Специальность (направление)            120100,Технология        машиностроения

Обозначение проекта                          .

Группа                                                   ТМ-22

Руководитель проекта                     

Проект защищен                                  Оценка

Члены комиссии

НОВОСИБИРСК,

2005 г.

Техническое задание № 1

на проектирование двухскоростного пластинчатого транспортера

Студент: Д.А.    группа: ТМ-22       факультет: МТ     вариант: 17.

Исходные данные:

Мощность на выходном валу привода:         Р=3,0 кВт;

Угловая скорость выходного вала привода:           ;

Срок службы транспортера:                                       L=3 лет;

Коэффициент годового использования:                  Кг=0,2;

Коэффициент суточного использования:               Кс=0,5.

Особые условия работы привода транспортера:

1) Транспортер работает на открытой площадке (tокр= ±30оС).

2) Выходной вал расположен горизонтально.

График загрузки транспортера:

T – номинальный крутящий момент;

Тп – пусковой момент;

t –  время эксплуатации привода.    

   Привод должен содержать:1)электродвигатель; 2) двухступенчатый зубчатый редуктор; 3) открытую передачу; 4) муфту; 5) раму.

         Дата выдачи задания:  .

         Руководитель проекта

1.  Синтез кинематической схемы

Найдем число оборотов выходного вала конвейера

;

 ,

где  – число оборотов выходного вала,  - угловая скорость выходного вала.

Найдем КПД привода

,

               где КПД ременной цилиндрической передачи муфты и трех пар подшипников соответственно.

Расчет схемы

Рис.1.1. Кинематическая схема

Мощность двигателя определяется по формуле:   

кВт

         Выберем двигатель 4А112МВ6 с номинальными оборотами .

Найдем общее передаточное отношение ;

.

, .

Найдем реальную скорость вращения выходного вала

 ,

.

                      Техническое предложение

Рис. 2.1. Предлагаемая схема

 Достоинства: Высокий КПД, допустимая погрешность во вращении выходного вала, дешевизна в изготовлении, сборке и эксплуатации. Применение упругой муфты компенсирует вибрацию от несоосности валов редуктора и приводного барабана, что продляет срок службы подшипников. Также муфта сглаживает неравномерности движения транспортера, уменьшая нагрузку на валы. Запас мощности двигателя продляет срок его службы, а также обеспечивает беспрепятственный  пуск привода под перегрузками.  Недостатки: Большие габариты Применение цилиндрической прямозубой передачи делает привод шумным.

2.  Кинематический расчет привода

Определяем частоты вращения и угловые скорости валов

 об/мин;                                                      ;

 об/мин;                                ;

 об/мин;                     ;

 об/мин;                          ;

 об/мин;                                    ;

Определяем крутящие моменты на валах

1. Для случая с тихоходной ступенью:

;

;

;

;

4. Расчет зубчатых колес редуктора

4.1. Выбор материала для зубчатых колес

Так как в техническом задании нет особых требований к габаритам передачи, но, желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колес  материал со средними механическими характеристиками.

Быстроходная ступень - сталь 40ХН:

4.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]

Чтобы расчет был верным, а долговечность и надежность редуктора возросла, расчет допускаемых контактных напряжений ведем по второй ступени, т.к. скорость вращения больше на ней.

Допускаемые контактные напряжения определим по формуле:

,

где  SH - коэффициент безопасности (при улучшении SH =1,1);

sНlimb - предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов (при НВ £ 350  sНlimb = 2HBш + 70).

- коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки. Если рассчитанное значение < 1, то принимается равным единице (КHL=1), где NНО –  базовое число циклов, NHE – эквивалентное число циклов.

,

где  с = 1 – число зацеплений;

n – частота вращения вала;

Ti – текущий крутящий момент,

Tmax – максимальный крутящий момент за цикл,

t=365×L×Kг×24×Kс - суммарное время работы передачи,

где  L – срок службы,

Кг - коэффициент годового использования,

Кс - коэффициент суточного использования.

t=365×3×0,2×24×0,5=2628 часов.

Быстроходная ступень:

Рассчитаем предел усталостной прочности:

Рассчитаем предел усталостной прочности ,

     для шестерни термообработка-улучшение,

     Твердость НВш=290 МПа

σH lim b(ш) = 2·НВш + 70 = 2·290 + 70 = 650 МПа;

σH lim b(к) = 2·НВк  + 70 = 2·250 + 70 = 570 МПа.

Для шестерни:

Nно = 22×106

так как результат получился меньше единицы, то принимаем .

Для колеса:

Nно = 17×106

 

 циклов

 

 МПа

Тихоходная ступень

Рассчитаем предел усталостной прочности:

  для шестерни термообработка улучшение

   твердость НВ=250 МПа

 для колеса термообработка улучшение

   твердость НВ=230

σHlimb(ш) = 2·НВш + 70 = 2·250 + 70 = 570 МПа;

σHlimb(к) = 2·НВк  + 70 = 2·230 + 70 = 530 МПа.

Для шестерни:

Nно = 17×106

 ;

МПа

Для колеса первой скорости

Nно = 14106

циклов

;

МПа

Для колеса второй скорости

циклов

 ;

.

.

4.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба[sF]

; [1. с 173-174]

где    - предел выносливости при изгибе (при улучшении   ),

YR – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности (при улучшении YR = 1,2),

  – коэффициент, учитывающий характер приложения нагрузки (если передача нереверсивная  ),

– коэффициент долговечности. Если рассчитанное значение   < 1, то принимается равным единице (КFL=1).

NFO – базовое число циклов (для всех сталей NFO = 4×106 ),

NFЕ – эквивалентное число циклов (NFЕ = NНЕ ),

SF – коэффициент безопасности (SF =1,75).

Быстроходная ступень:

Предел выносливости зубьев при изгибе:

sFO(ш)  = 1,8·НВш = 1,8·290 = 522 Мпа;

sFO(к)  = 1,8·НВк = 1,8·250 = 450 МПа.

Эквивалентное число циклов

Для шестерни:

Определим коэффициент долговечности:

, так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFL = 1;

.МПа

Для колеса:

, так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFL = 1;

.

Тихоходная ступень

Предел выносливости зубьев при изгибе:

sFO(ш) = 1,8·НВш = 1,8·250 = 450 МПа;

sFO(к) = 1,8·НВк = 1,8·230 = 414 МПа.

Для шестерни:

Эквивалентное число циклов

Определим коэффициент долговечности

, так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFL = 1;

МПа

Для колеса первая скорсть

циклов

;

.МПа

Для колеса вторая скорость

циклов

Определим коэффициент долговечности

 МПа

              4.4. Расчет геометрических параметров

Расчет ведем по наибольшему моменту, т.е. по 2-ой ступени.

Рис.4.1.  Кинематическая схема цилиндрической передачи

Тихохлдная  ступень.

Межосевое расстояние а  найдем по формуле:

                          [1. с 135]

Принимаем значения коэффициентов:

 yba= 0,25 – ширины венца;

 ybd= 0,5×yba (u+1)=0,5×0,25×(6,2+1)=0,9;

KHb =1,04 – неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;

 мм

Принимаем  а=280  из первого ряда мм по ГОСТ 2185 – 66.

Тогда ширина венца колеса: bw = yba×a = 0,25*280×=70 мм,

ширина венца шестерни: b1 = bw +5 =75 мм.

ym =20

Модуль принимаем m = bw\ym =70/20=3.5

Суммарное число зубьев: .

Число зубьев шестерни: ,

                             колеса: z2 = zå  –  z1 = 160 – 22 =138.

Уточняем передаточное отношение: и = z2 / z1 = 138 /22 =6.27.

Рассчитаем основные геометрические параметры:

Диаметр шестерни:                   d1=z1×m=22×3.5=77 мм;

Диаметр колеса:                        d2=z2×m=138×3.5=483 мм;

Диаметр выступов шестерни:  da1 = d1+2m = 77 + 2×3.5 =84 мм;

                                         колеса:   da2 = d2+2m = 483 + 2×3.5 = 490 мм;

Диаметр впадин шестерни:      df1 = d1 – 2,5m= 77 – 2,5×3.5= 68.25 мм;

                                    колеса:   df2 = d2 – 2,5m= 483 – 2,5×3.5= 474.25  мм.

Проверка зубьев колес на контактную выносливость:

 МПа

МПа

 - условие выполняется.

Проверка зубьев колеса на изгиб:

;  

-для шестерни      [1; 8.20]

-для колеса

окружное усилие:  Н

1 – вращающий момент на валу шестерни);

YF - коэффициент, учитывающий форму зуба.

Расчет ведем по тому из колес пары (передачи), у которого меньше

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0