Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5. ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ

При аудите операций по отгрузке и продаже готовой продукции одной из задач является проверка правильности учета расходов, связанных со сбытом и продажей продукции. От их размеров, а также от постановки их учета и достоверности расчетов по исчислению фактической себестоимости отгруженной и реализованной продукции зависит величина прибыли от продажи продукции, ее реальность.

В качестве источников проверки коммерческих расходов используют журнал-ордер № 11, ведомость аналитического учета коммерческих расходов, другие журналы-ордера (машинограммы) и документы, послужившие основанием для записи в указанных регистрах. На исследуемом предприятии ж/о № 11 не ведется, поэтому при проверке коммерческих расходов были использованы ж/о № 6(), ведомость по счету 76(), сводные регистры по учету отдельных видов коммерческих расходов.

При проверке ведения учета по счету 44 аудитор проверяет следующее:

1. Обоснованность отражения расходов на продажу.

Надо иметь в виду, что к коммерческим расходам относятся лишь те виды затрат, которые непосредственно связаны с реализацией готовой продукции.

Согласно п. 2.2.22 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом (реализацией) продукции (работ, услуг): упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, погрузкой в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателем сверх цены за продукцию); оплатой услуг банков, иных кредитных организаций по осуществлению в соответствии с заключенными договорами факторинговых операций; рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах.

Не включаются в состав коммерческих расходы, которые возмещаются покупателями.

Порядок включения коммерческих расходов в полную себестоимость отдельных видов реализованной продукции предусматривается отраслевыми инструкциями. Он зависит от особенностей производства и видов выпускаемой продукции. Некоторые коммерческие расходы могут включаться в себестоимость отдельных видов продукции на основании соответствующих первичных документов, а другие распределяются пропорционально массе, объему или себестоимости реализованной продукции. Поэтому при проверке коммерческих расходов необходимо учитывать действующий их порядок в соответствующей отрасли.

На исследуемом предприятии к коммерческим расходам относятся:

автоуслуги по экспорту;

услуги фитосанаторной инспекции таможенные платежи услуги связи прочие услуги по экспорту.

2. Соблюдение нормативов расходов на рекламу.

Аудитору следует определить перечень возможных затрат, которые по своему значению могут быть квалифицированы как рекламные.

……………………… Затраты на рекламу продукции включая и расходы по организации сбыта включаются в себестоимость продукции в пределах норм, которые рассчитываются в течение года нарастающим итогом и зависят от объема выручки от реализации. Расходы сверх норм списываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении.

3. Соблюдение основных положений по учету тары.

Правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах. В цехах , участках и других местах ее хранения.

Аудитору необходимо помнить, что если по технологическому процессу продукция упаковывается в цехах до сдачи ее на склад, то расходы на тару включаются в производственную себестоимость по соответствующим статьям и учитываются на счете 20 «Основное производство».

На счете 44 затраты на тару отражаются только в тех случаях, когда продукция упаковывается после сдачи ее на склад.

Аудитор проверяет списание тары, использованной для упаковки продукции после завершения процесса производства и сдачи продукции на склад на счет 44. Он проверят, обоснованно ли ее стоимость включена в полную себестоимость продукции прямым путем проводкой

Д-т 44           К-т 10

или   стоимость расходов по таре следовало распределить между отдельным видами реализованной продукции, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости, проверяет периодичность этой процедуры.

4. Правильность ведения аналитического учета по счету 44.

Аудитор путем сверки данных первичных расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 44 выясняет организацию аналитического учета по видам и статьям расходов, а с помощью арифметического контроля – проверяет правильность их распределения между видами отгруженной продукции, если используется вариант частичного списания расходов на продажу. При этом следует проверить соблюдение требований по списанию расходов на продажу.

Аудитору необходимо убедиться в соответствии данных счета 44 с данными аналитического учета по видам и статьям расходов.

На исследуемом предприятии (про первичку и сводные регистры).

5. Правильность бухгалтерских проводок по выполняемым операциям.

По окончании отчетного периода расходы на продажу списываются на себестоимость продукции.

Уточнив положения учетной политики клиента и руководствуясь условиями

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по учебной практике
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0