Введение Конвергенция в инфокоммуникациях Классификация сетей связи Модели взаимодействия
Лекция 1
Тенденции развития телекоммуникаций
е-бизнес
s-бизнес
Интернет вещей
Internet of Things (IoT)
Инфо-коммуникации
Производство
услуг
Производство
оборудования
Медицинские сети
Сети автотранспорта
Наносети
Сенсорные сети
Умный дом
Производство
контента и контроль за его предоставлением
Прибыли компаний определяются объемами продаж оборудования связи и строительством новых линий. Тенденция к индивидуализации коммуникатора.
Основная деятельность – разработка новых услуг, происходит переход к NGN. Устройство доступа – мобильное и многофункцио-нальное.
Передача данных усложняется, добавлены функции создания контента, контроль доступа к контенту и разработка эффективных алгоритмов доступа
Специализированные сети интегрируются в общую среду, появляется класс сетей, осуществляющих непосредственное взаимодействие отдельных объектов.
Конвергентные решения в инфокоммуникациях
Компьютеры
и БД
Бизнес-
мультимедиа
Информационная
и техническая
поддержка
Инфраструктура
развлечений
и издательская
деятельность
?
Телеком
Домашняя
мультимедиа
Индивидуальные
коммуникаторы
Бытовая
электротехника
-
Конвергенция – это возможность различных сетевых платформ обеспечивать практически одинаковый набор услуг не зависимо от типа принимающего терминального устройства*.
-
*Green Paper on the Convergence of the Telecommunications Media and Information Technology Sectors (European Commission, Brussels, December 3, 1997.
-
Конвергенция – это объединение или интеграция двух или большего числа технологий, а также комбинация различных сред (мультимедиа) в одной системе доставки.
-
Является временным решением!
Аспекты конвергенции в инфокоммуникационных технологиях
-
Конвергенция услуг обеспечивает новые увеличенные функциональные возможности для пользователей
-
Конвергенция сетей означает конвергенцию технологий и систем, обеспечивающую возможность конвергенции услуг
-
Конвергенция устройств позволяет операторам и провайдерам работать с устройствами различных производителей и с различными технологиями и предлагать новые эффективные услуги
Услуги в инфокоммуникациях
-
Услуги - результаты непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей пользователя (ISO 9004-2:1991)
-
Деятельность операторов связи направлена на возможность получения пользователем всего спектра необходимых ему услуг независимо от его местоположения, в любое время, за доступную цену и с приемлемым качеством обслуживания
-
Традиционные и новые услуги могут быть конвергированы на базе одной транспортной сети или технологии.
-
Телекоммуникационные операторы, средства массовой информации и IT-компании могут использовать новые технологии и новое регулирование для развития услуг вне своих традиционных бизнес-секторов.
Классификация сетей связи по функциональным возможностям
традиционные
мультисервисные
Интернет вещей
Услуга полностью предоставляется и контролируется сетью, зависит от используемой технологии.
Пример: ТФоП, 2G, TCP/IP и др. сети передачи данных, сети ТВ и радио.
Услуга не зависит от технологии нижних уровней или может быть предоставлена после разработки механизмов обеспечения соответствующего качества и универсальной сигнализации.
Пример: АТМ, IP+QoS, 3G
Возможно организовать взаимодействие как традиционное: пользователь-сеть и сеть-сеть, так и между отдельными устройствами, обеспечивающими не инфокоммуникационный функционал.
Пример: м2м, VANET и пр.
Общая структура сетей связи пользователи
Разработчики
и производители
оборудования
Контент-провайдеры
Эволюция от модели ISO/OSI к NGN
Модель TCP/IP
Модель ISO/OSI
Модель NGN
прикладной
7
6
5
4
3
2
1
Уровень услуг
представления данных
Уровень
управления
соединениями
сеансовый
Транспортный
уровень
транспортный
сетевой
канальный
физический
Требования к NGN:
-
Поддерживать передачу трафика различных типов (мультисервисного) по одной сети.
-
Поддерживать многоуровневую архитектуру: уровни должны развиваться самостоятельно.
-
Обеспечивать открытые интерфейсы между уровнями и между всеми сетями, а также поддерживать “бесшовный” контроль множества транспортных технологий, что обеспечит возможность обеспечения наилучшего уровня качества обслуживания на каждом уровне.
-
Упростить процесс соединения и взаимодействия магистральных узлов по сравнению с существующими.
-
Поддерживать качество обслуживания, соответствующее требованиям к данной услуге.
-
Упростить процедуру разработки услуг за счет унификации API.
Типы трафика в NGN
-
Пользовательский:
-
Реального времени – видео- и IP-телефония, конференцсвязь, управление удаленными процессами (в т.ч. игры on-line, совместное редактирование документов).
-
Потоковый – видео (потоковое и видео по запросу (VoD), IPTV), интернет-радио.
-
Эластичный – классические приложения передачи данных: просмотр веб-страниц, электронная почта, пересылка файлов, доступ к базам данных, электронный документооборот и т.п.
-
Сигнализация:
-
Управление услугами – на уровне услуг (IMS, SIP, Н.323)
-
Управление потоками – транспортный уровень NGN (TCP, RED, управление очередями, профилирование трафика)
-
Маршрутизация
-
Управление удаленными устройствами – сетевым оборудованием