Интеллектуальные сети
Лекция 8
Свойства платформы ИС
-
Единый подход к управлению услугами;
-
Поддержка новых технологий для сетевых операторов, провайдеров услуг, компаний и конечных пользователей;
-
Преобразование номеров между фиксированными и мобильными сетями;
-
Создание индивидуальных счетов для гибкого и простого биллинга.
История создания ИС
-
1967 г. – AT&T представила услугу "Сервис 800”
-
Середина 1980-х – Bell Core разработала первый вариант концепции ИС, получившей название IN/1 (Intelligent Network)
-
Примерно тогда же первая версия AIN (Advanced IN) – отделение общей логики выполнения сервиса от конкретного вида услуг, таким образом различия в услугах выражались в компоновке (последовательности выполнения) конструктивных блоков и специфической для данной услуги информации.
Услуги ИС
-
Услуга бесплатный вызов (FPH - Freephone). Данная услуга дает возможность доступа к нескольким списочным телефонным номерам по единому логическому номеру. Пересчет номеров зависит от разнообразных факторов: географического положения вызывающего пользователя, определяемого, например, по его телефонному номеру; времени суток; алгоритма обслуживания заявок (например, равномерное распределение по двум или трем направлениям).
-
Услуга вызов по предоплаченной карте (PCC - Prepaid Calling Card). Пользователь дозванивается до платформы ИС, а затем с помощью DTMF набирает PIN-код и номер вызываемого пользователя. В базе данных хранится значение кредита для данной карты. Предоплаченная карта может использовать карту до истечения определенного кредита.
Услуги ИС
-
Услуга вызов по расчетной карте (АСС - Account Calling Card). Это услуга отличается от предыдущей тем, что плата за вызов начисляется на личный счет или номер счета, соответствующий содержимому карты.
-
Услуга вызов по кредитной карте (ССС - Credit Calling Card). Услуга подобна предыдущим с той разницей, плата за вызов начисляется на персональный банковский счет. Пользователь с помощью DTMF номер счета и PIN-код.
-
Услуга с дополнительной платой (PRM - Premium Rate). Эта услуга позволяет начислять дополнительную плату пользователю за предоставленные платные информационные услуги.
-
Услуга телеголосование (VOT - Televoting). С помощью данной услуги можно проводить опросы общественного мнения. Платформа ИС производит прием поступивших вызовов и подсчитывает их количество.
Плоскость услуг
-
Услуга (название)
-
Атрибут услуги (SF – Service Feature)
Примеры атрибутов услуги
-
AUTC – проверка прав, позволяет проверить, что абонент имеет право пользоваться теми функциями сети, которые он запросил;
-
CD – распределение вызовов, позволяет вызываемому абоненту задать правило распределения входящих к нему вызовов между несколькими терминалами;
-
LOG – регистрация вызовов, позволяет производить запись о каждом вызове, требующем связи с определенным номером;
-
MAS – массовые вызовы, позволяет обрабатывать большое количество входящих вызовов, связанных с объявлениями или играми;
-
TDR – маршрутизация в зависимости от времени, допускает или не допускает к терминалам абонента входящие вызовы. Если вызов допущен, он направляется к тому или иному терминалу в зависимости от времени суток, дня недели и т.д.
Граф логики услуги из атрибутов
SSD (Service Support Data) – статические данные
Глобальная функциональная плоскость
-
SIB (Service Independent Block) – конструктивный блок;
-
BCP (Basic Call Process) – конструктивный блок, реализующий базовый процесс обслуживания вызова;
-
POI (Point of initiation) – инициирующая точка;
-
POR (Point of return) – точка возврата.
Граф атрибута из SIB
CID – динамически создаваемые и изменяемые данные в процессе предоставления услуги
Граф логики услуги из блоков SIB
Примеры блоков SIB
-
Для набора услуг СS-1 определены 14 блоков:
-
ALGORITHM (АЛГОРИТМ);
-
AUTHENTICATE (АУТЕНТИФИКАЦИЯ);
-
CHARGE (НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ);
-
COMPARE (СРАВНЕНИЕ);
-
DISTRIBUTION (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ);
-
LIMIT (ОГРАНИЧЕНИЕ);
-
LOG CALL INFORMATION (ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ О ВЫЗОВЕ);
-
QUEUE (ОЧЕРЕДЬ);
-
SCREEN (ПРОСМОТР СПИСКА);
-
SERVICE DATA MANAGEMENT (ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ ДЛЯ УСЛУГ);
-
STATUS NOTIFICATION (ИЗВЕЩЕНИЕ О СТАТУСЕ);
-
TRANSLATE (ПЕРЕСЧЕТ);
-
USER INTERACTION (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ);
-
VERIFY (ПРОВЕРКА)
-
* Дополнительно определены ещё 7 блоков.
Описание блока SIB
Графическое представление блока SIB
Пример графического представления блока SIB
Распределенная функциональная плоскость
-
FE (Functional Entity) – функциональный объект;
-
SSF (Service Switching Function) – группа функции, отвечающая за коммутацию и взаимодействие с логикой услуги
Архитектура распределенной функциональной плоскости
Архитектура распределенной функциональной плоскости
-
Группа 1: функции, относящиеся к управлению связью пользователя:
-
CCF (Call Control Function) – группа функций отвечает за обработку конкретного вызова от абонента;
-
CCAF (Call Control Access Function) – функции доступа к интеллектуальной сети;
-
SRF (Service Registration Function) – группа функций, отвечающая