Поддержка новых технологий для сетевых операторов, провайдеров услуг, компаний и конечных пользователей;
Преобразование номеров между фиксированными и мобильными сетями;
Создание индивидуальных счетов для гибкого и простого биллинга.
История создания ИС
1967 г. – AT&T представила услугу "Сервис 800”
Середина 1980-х – Bell Core разработала первый вариант концепции ИС, получившей название IN/1 (Intelligent Network)
Примерно тогда же первая версия AIN (Advanced IN) – отделение общей логики выполнения сервиса от конкретного вида услуг, таким образом различия в услугах выражались в компоновке (последовательности выполнения) конструктивных блоков и специфической для данной услуги информации.
Услуги ИС
Услуга бесплатный вызов (FPH - Freephone). Данная услуга дает возможность доступа к нескольким списочным телефонным номерам по единому логическому номеру. Пересчет номеров зависит от разнообразных факторов: географического положения вызывающего пользователя, определяемого, например, по его телефонному номеру; времени суток; алгоритма обслуживания заявок (например, равномерное распределение по двум или трем направлениям).
Услуга вызов по предоплаченной карте (PCC - Prepaid Calling Card). Пользователь дозванивается до платформы ИС, а затем с помощью DTMF набирает PIN-код и номер вызываемого пользователя. В базе данных хранится значение кредита для данной карты. Предоплаченная карта может использовать карту до истечения определенного кредита.
Услуги ИС
Услуга вызов по расчетной карте (АСС - Account Calling Card). Это услуга отличается от предыдущей тем, что плата за вызов начисляется на личный счет или номер счета, соответствующий содержимому карты.
Услуга вызов по кредитной карте (ССС - Credit Calling Card). Услуга подобна предыдущим с той разницей, плата за вызов начисляется на персональный банковский счет. Пользователь с помощью DTMF номер счета и PIN-код.
Услуга с дополнительной платой (PRM - Premium Rate). Эта услуга позволяет начислять дополнительную плату пользователю за предоставленные платные информационные услуги.
Услуга телеголосование (VOT - Televoting). С помощью данной услуги можно проводить опросы общественного мнения. Платформа ИС производит прием поступивших вызовов и подсчитывает их количество.
Плоскость услуг
Услуга (название)
Атрибут услуги (SF – Service Feature)
Примеры атрибутов услуги
AUTC – проверка прав, позволяет проверить, что абонент имеет право пользоваться теми функциями сети, которые он запросил;
CD – распределение вызовов, позволяет вызываемому абоненту задать правило распределения входящих к нему вызовов между несколькими терминалами;
LOG – регистрация вызовов, позволяет производить запись о каждом вызове, требующем связи с определенным номером;
MAS – массовые вызовы, позволяет обрабатывать большое количество входящих вызовов, связанных с объявлениями или играми;
TDR – маршрутизация в зависимости от времени, допускает или не допускает к терминалам абонента входящие вызовы. Если вызов допущен, он направляется к тому или иному терминалу в зависимости от времени суток, дня недели и т.д.