Интеллектуальные сети. Примеры атрибутов услуги. Граф логики услуги из атрибутов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Интеллектуальные сети

Лекция 8

Свойства платформы ИС

  • Единый подход к управлению услугами;
  • Поддержка новых технологий для сетевых операторов, провайдеров услуг, компаний и конечных пользователей;
  • Преобразование номеров между фиксированными и мобильными сетями;
  • Создание индивидуальных счетов для гибкого и простого биллинга.

История создания ИС

  • 1967 г. – AT&T представила услугу "Сервис 800”
  • Середина 1980-х – Bell Core разработала первый вариант концепции ИС, получившей название IN/1 (Intelligent Network)
  • Примерно тогда же первая версия AIN (Advanced IN) – отделение общей логики выполнения сервиса от конкретного вида услуг, таким образом различия в услугах выражались в компоновке (последовательности выполнения) конструктивных блоков и специфической для данной услуги информации.

Услуги ИС

  • Услуга бесплатный вызов (FPH - Freephone). Данная услуга дает возможность доступа к нескольким списочным телефонным номерам по единому логическому номеру. Пересчет номеров зависит от разнообразных факторов: географического положения вызывающего пользователя, определяемого, например, по его телефонному номеру; времени суток; алгоритма обслуживания заявок (например, равномерное распределение по двум или трем направлениям).
  • Услуга вызов по предоплаченной карте (PCC - Prepaid Calling Card). Пользователь дозванивается до платформы ИС, а затем с помощью DTMF набирает PIN-код и номер вызываемого пользователя. В базе данных хранится значение кредита для данной карты. Предоплаченная карта может использовать карту до истечения определенного кредита.

Услуги ИС

  • Услуга вызов по расчетной карте (АСС - Account Calling Card). Это услуга отличается от предыдущей тем, что плата за вызов начисляется на личный счет или номер счета, соответствующий содержимому карты.
  • Услуга вызов по кредитной карте (ССС - Credit Calling Card). Услуга подобна предыдущим с той разницей, плата за вызов начисляется на персональный банковский счет. Пользователь с помощью DTMF номер счета и PIN-код.
  • Услуга с дополнительной платой (PRM - Premium Rate). Эта услуга позволяет начислять дополнительную плату пользователю за предоставленные платные информационные услуги.
  • Услуга телеголосование (VOT - Televoting). С помощью данной услуги можно проводить опросы общественного мнения. Платформа ИС производит прием поступивших вызовов и подсчитывает их количество.

Плоскость услуг

  • Услуга (название)
  • Атрибут услуги (SF – Service Feature)

Примеры атрибутов услуги

  • AUTC – проверка прав, позволяет проверить, что абонент имеет право пользоваться теми функциями сети, которые он запросил;
  • CD – распределение вызовов, позволяет вызываемому абоненту задать правило распределения входящих к нему вызовов между несколькими терминалами;
  • LOG – регистрация вызовов, позволяет производить запись о каждом вызове, требующем связи с определенным номером;
  • MAS – массовые вызовы, позволяет обрабатывать большое количество входящих вызовов, связанных с объявлениями или играми;
  • TDR – маршрутизация в зависимости от времени, допускает или не допускает к терминалам абонента входящие вызовы. Если вызов допущен, он направляется к тому или иному терминалу в зависимости от времени суток, дня недели и т.д.

Граф логики услуги из атрибутов

SSD (Service Support Data) – статические данные

Глобальная функциональная плоскость

  • SIB (Service Independent Block) – конструктивный блок;
  • BCP (Basic Call Process) – конструктивный блок, реализующий базовый процесс обслуживания вызова;
  • POI (Point of initiation) – инициирующая точка;
  • POR (Point of return) – точка возврата.

Граф атрибута из SIB

CID – динамически создаваемые и изменяемые данные в процессе предоставления услуги

Граф логики услуги из блоков SIB

Примеры блоков SIB

  • Для набора услуг СS-1 определены 14 блоков:
  • ALGORITHM (АЛГОРИТМ);
  • AUTHENTICATE (АУТЕНТИФИКАЦИЯ);
  • CHARGE (НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ);
  • COMPARE (СРАВНЕНИЕ);
  • DISTRIBUTION (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ);
  • LIMIT (ОГРАНИЧЕНИЕ);
  • LOG CALL INFORMATION (ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ О ВЫЗОВЕ);
  • QUEUE (ОЧЕРЕДЬ);
  • SCREEN (ПРОСМОТР СПИСКА);
  • SERVICE DATA MANAGEMENT (ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ ДЛЯ УСЛУГ);
  • STATUS NOTIFICATION (ИЗВЕЩЕНИЕ О СТАТУСЕ);
  • TRANSLATE (ПЕРЕСЧЕТ);
  • USER INTERACTION (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ);
  • VERIFY (ПРОВЕРКА)
  • * Дополнительно определены ещё 7 блоков.

Описание блока SIB

Графическое представление блока SIB

Пример графического представления блока SIB

Распределенная функциональная плоскость

  • FE (Functional Entity) – функциональный объект;
  • SSF (Service Switching Function) – группа функции, отвечающая за коммутацию и взаимодействие с логикой услуги

Архитектура распределенной функциональной плоскости

Архитектура распределенной функциональной плоскости

  • Группа 1: функции, относящиеся к управлению связью пользователя:
  • CCF (Call Control Function) – группа функций отвечает за обработку конкретного вызова от абонента;
  • CCAF (Call Control Access Function) – функции доступа к интеллектуальной сети;
  • SRF (Service Registration Function) – группа функций, отвечающая

Похожие материалы

Информация о работе