выполняемые на сегодняшний день транспортно-экспедиционные операции можно сгруппировать по определенному признаку.
Примером классификации по видам выполняемых работ может служить перечень указанных в законе РБ о транспортно-экспедиционной деятельности:
1) услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке (определение массы груза, упаковка, маркировка);
2) услуги, связанные с погрузкой или выгрузкой груза;
3) организация процесса перевозки груза любым видам транспорта;
4) оформление перевозочных грузосопроводительных документов;
5) сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
6) заключение договоров страхования грузов;
7) согласование схемы перевозки несколькими видами транспорта при смешенной перевозки;
8) консолидация и деконсолидация отправок грузов;
9) представление грузов и сопроводительных документов в таможенные органы;
10) проверка количества мест, массы и состояния груза;
11) хранение грузов;
12) прием груза в пункте назначения;
13) уплата пошлин, сборов, и др. платежей, связанных с транспортно экспедиционными услугами;
14) осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельностью;
15) консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
16) оказание информационных услуг;
17) иные услуги, связанные с перевозкой.
В соответствии с Конвенцией о порядке осуществления транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) на рынке транспортных услуг государств-участников СНГ транспортно-экспедиционные операции сгруппированы следующим образом:
1) транспортные услуги (перевозка грузов и пассажиров, ПРР, складские операции);
2) экспедиционные услуги (подготовка груза к доставке, упаковка, маркировка, прием и сдача груза, консолидация грузов в крупные партии, сопровождение груза в пути следования, ведение расчетных операций);
3) логистические услуги (координация и организация доставки с использованием сложных схем и маршрутов следования с привлечением нескольких видов транспорта);
4) коммерческо-правовые (правовое сопровождение, оформление отношений с государственными и контролирующими органами, розыск грузов);
5) информационные услуги (документальное сопровождение, уведомление клиента о местонахождении и состоянии груза).
В зависимости от места выполнения операции и полноты обслуживания экспедитор может обеспечить:
- полное (эталонное) обслуживание – транспортно-экспедиционное предприятие (ТЭП) несет единую ответственность за своевременную и сохранную доставку груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением всего комплекса транспортно-экспедиционных операций на всем протяжении перевозки;
- частичное обслуживание – обслуживание клиента ограничивается выполнением отдельных транспортно-экспедиционных операций;
- местное обслуживание – обслуживание клиента ограничивается выполнением транспортно-экспедиционных операций в пункте отправления, пункте назначения или пункте перевалки груза (чаще во всех трех пунктах).
2.2 Область применения экспертных оценок
В большинстве случаев при детальном анализе работы транспортных систем в части начально-конечных операций приходится оперировать не аналитическими зависимостями, определяющими качество обслуживания, его полноту или своевременность, а субъективными оценками экспертов (грузовладельцев и работников транспорта).
Отразить все протекающие процессы аналитическими зависимостями с высокой долей достоверности практически невозможно. Более того, часто трудно корректно выделить причины, влияющие на исследуемые процессы. Обычно при принятии решений в подобных случаях при ограниченном статистическом материале, выявляя действующие причины, пользуются интуицией, накопленным профессиональным опытом. В таких случаях наилучшим способом оценки влияния тех или иных факторов на исследуемую величину является их экспертная оценка. Однако причинно-следственные связи исследуемых процессов проявляются на разных уровнях, следовательно, оценку какого-либо специалиста можно рассматривать как анализ процессов, доступных его уровню компетенции.
Правильная оценка факторов, действующих на организацию ТЭО, возможна лишь при участии максимального числа экспертов: чем большее количество экспертов участвует в оценке и чем больший срез уровней компетенции они представляют, тем выше достоверность результатов. Таким образом, экспертная оценка – это коллективное мнение специалистов, к которому прибегают при анализе сложных процессов, зависящих от большого числа взаимосвязанных причин.
Применительно к выбору варианта транспортного обслуживания того
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.