Выбор приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционных фирм

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

выполняемые на сегодняшний день транспортно-экспедиционные операции можно сгруппировать по определенному признаку.

Примером классификации по видам выполняемых работ может служить перечень указанных в законе РБ о транспортно-экспедиционной деятельности:

1)  услуги, связанные  с подготовкой груза к перевозке (определение массы груза, упаковка, маркировка);

2)  услуги, связанные с погрузкой или выгрузкой груза;

3)  организация процесса перевозки груза любым видам транспорта;

4)  оформление перевозочных грузосопроводительных документов;

5)  сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;

6)  заключение договоров страхования грузов;

7)  согласование схемы перевозки несколькими видами транспорта при смешенной перевозки;

8)  консолидация и деконсолидация отправок грузов;

9)  представление грузов и сопроводительных документов в таможенные органы;

10) проверка количества мест, массы и состояния груза;

11) хранение грузов;

12) прием груза в пункте назначения;

13) уплата пошлин, сборов, и др. платежей, связанных с транспортно экспедиционными услугами;

14) осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельностью;

15)  консультирование по вопросам организации перевозок грузов;

16)  оказание информационных услуг;

17) иные услуги, связанные с перевозкой.

В соответствии с Конвенцией о порядке осуществления транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) на рынке транспортных услуг государств-участников СНГ транспортно-экспедиционные операции сгруппированы следующим образом:

1) транспортные услуги (перевозка грузов и пассажиров, ПРР, складские операции);

2) экспедиционные услуги (подготовка груза к доставке, упаковка, маркировка, прием и сдача груза, консолидация грузов в крупные партии, сопровождение груза в пути следования, ведение расчетных операций);

3) логистические услуги (координация и организация доставки с использованием сложных схем и маршрутов следования с привлечением нескольких видов транспорта);

4) коммерческо-правовые (правовое сопровождение, оформление отношений с государственными и контролирующими органами, розыск грузов);

5) информационные услуги (документальное сопровождение, уведомление клиента о местонахождении и состоянии груза).

В зависимости от места выполнения операции и полноты обслуживания экспедитор может обеспечить:

-  полное (эталонное) обслуживание – транспортно-экспедиционное предприятие (ТЭП) несет единую ответственность за своевременную и сохранную доставку груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением всего комплекса транспортно-экспедиционных операций на всем протяжении перевозки;

-  частичное обслуживание – обслуживание клиента ограничивается выполнением отдельных транспортно-экспедиционных операций;

-  местное обслуживание – обслуживание клиента ограничивается выполнением транспортно-экспедиционных операций в пункте отправления, пункте назначения или пункте перевалки груза (чаще во всех трех пунктах).

2.2 Область применения экспертных оценок


В большинстве случаев при детальном анализе  работы транспортных систем в части начально-конечных операций приходится оперировать не аналитическими зависимостями, определяющими качество обслуживания, его полноту или своевременность, а субъективными оценками экспертов (грузовладельцев и работников транспорта).

Отразить все протекающие процессы аналитическими зависимостями с высокой долей достоверности практически невозможно. Более того, часто трудно корректно выделить причины, влияющие на исследуемые процессы. Обычно при принятии решений в подобных случаях при ограниченном статистическом материале, выявляя действующие причины, пользуются интуицией, накопленным профессиональным опытом. В таких случаях наилучшим способом оценки влияния тех или иных факторов на исследуемую величину является их экспертная оценка. Однако причинно-следственные связи исследуемых процессов проявляются на разных уровнях, следовательно, оценку какого-либо специалиста можно рассматривать как анализ процессов, доступных его уровню компетенции.

Правильная оценка факторов, действующих на организацию ТЭО, возможна лишь при участии максимального числа экспертов: чем большее количество экспертов участвует в оценке и чем больший срез уровней компетенции они представляют, тем выше достоверность результатов. Таким образом, экспертная оценка – это коллективное мнение специалистов, к которому прибегают при анализе сложных процессов, зависящих от большого числа взаимосвязанных причин.

Применительно к выбору варианта транспортного обслуживания того

Похожие материалы

Информация о работе