Размещение грузов в вагонах. Допустимая загрузка тележек вагонов и смещение общего центра тяжести грузов

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция 1 (2 часа)

Размещение грузов в вагонах ”

Вопросы:

1.  Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе.

2.  Общие требования к размещению и креплению грузов в вагонах. Размещение габаритных грузов на открытом подвижном составе.

3.  Допустимая загрузка тележек вагонов и смещение общего центра тяжести грузов.

4.  Допустимые нагрузки на пол вагонов.

5.  Размещение длинномерных грузов.

1. Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе 

    (Характеристика грузов, перевозимых на открытом подвижном составе)

На открытом подвижном составе перевозят грузы, которые не боятся воздействия атмосферных осадков, а так же грузы, которые по своим размерам не помещаются в крытые вагоны. В таких случаях их перевозят в прочной упаковке, которая обеспечивает сохранность груза. Перечень грузов, допущенных к перевозке на открытом подвижном составе, приведен в Правилах перевозок грузов. В виде исключения при недостатке (отсутствии) крытых вагонов по просьбе грузоотправителя и согласия грузополучателя начальник грузовой службы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги может разрешить перевозку на открытом подвижном составе и других грузов, не поименованных в Правилах перевозок грузов. В таких случаях в графе накладной “Особые заявления и отметки отправителя” грузоотправитель должен сделать отметку “Согласен на перевозку на открытом подвижном составе, с грузополучателем согласовано”.

По своим транспортным свойствам, характеру размещения и крепления, грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, можно разделить на следующие группы:

•  сыпучие и кусковые грузы, перевозимые навалом или насыпью. К ним можно отнести: каменный уголь, руда, глина, щебень, песок, и др. Устойчивость таких грузов в движении обеспечивается бортами платформы или полувагона. Груз, уложенный выше уровня бортов в “шапке”, удерживается за счет сцепления между собой отдельных частиц. Высота “шапки” зависит от угла естественного откоса, т.е. характера и степени сыпучести груза. Чтобы лучше использовать грузоподъемность вагона при перевозке легковесных грузов (щепа, опилки, металлическая стружка) возможно наращивание бортов платформ и полувагонов.

•  штучные грузы, как правило, требующие крепления при перевозке. К ним относятся грузы, имеющие плоские опорные поверхности (станки и др.) или  в ящичной упаковке, грузы цилиндрической формы (барабаны, котлы и др.), на гусеничном или колесном ходу (различные виды автотехники и тракторов, дорожные машины прицепы и др.).

•  штабельные, состоящие из отдельных однородных предметов, укладываемых при погрузке в несколько рядов по высоте (лесоматериалы, трубы, рельсы и др.).

Перевозка грузов на открытом подвижном составе по сравнению с крытыми вагонами имеет ряд преимуществ:

•  широкое применение погрузочно-разгрузочных машин при выполнении погрузки и выгрузки, что удешевляет и ускоряет грузовые операции, а также сокращает простой вагонов на станциях отправления и назначения;

•  возможность перевозки длинномерных и громоздких грузов;

•  упрощение операций при приеме и выдаче грузов.

Подготовка груза к перевозке. Отправитель обязан подготовить груз к перевозке так, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов и сохранность груза в процессе транспортировки. В частности, он закрепляет все подвижные части (стрелы, навесное рабочее оборудование) экскаваторов, кранов, автопогрузчиков и других машин, покрывает смазкой или защитным составом от коррозии поверхности металлических деталей, сливает горючее из баков и воду из систем охлаждения, снимает и упаковывает детали, которые могут быть разбиты или утеряны.

Отправитель надежно закрепляет груз внутри упаковки, проверяет прочность узлов и деталей, предназначенных для постановки крепления, чтобы они могли воспринимать передаваемые на них усилия, при необходимости у груза должны быть приспособления для крепления.

У колесных, гусеничных и других машин, оборудованных тормозами, проверяется надежность тормозной системы.

После погрузки машину затормаживают так, чтобы не могло произойти

Похожие материалы

Информация о работе