Белорусское речное пароходство.
БИРС – Белорусская инспекция речного судоходства (ведает вопросами безопасности судоходства);
БИРР – Белорусская инспекция речного регистра (осуществляет тех. надзор за строительством и ремонтом судов, тех. эксплуатацией).
1. Диспетчерское управление работой водного транспорта.
В соответствии с заключенными договорами , поступившими заявками грузоотправителей и грузополучателей на перевозку грузов и согласно макроэкономических параметров, доведённых Минтрансом, речные порты и пароходство в целом формируют план-прогнозы перевозки грузов, пассажиров и переработки грузов на предстоящую навигацию. Оперативное управление работой осуществляется под руководством начальника, его заместителей через соответствующие службы. Информация поступает в Минтранс.
План по перевозке на 2002 год:
грузов –1030 тыс. тонн, 20049 тыс. ткм;
пассажиров – 89, 6 тыс. чел., 1421 тыс. ткм.
2. Обеспечение безопасности плавания.
Судоходство по внутренним водным путям ВВП РБ осуществляется в соответствии с Правилами плавания по ВВП РБ ил Местными правилами плавания по ВВП РБ.
Судоходство по внутренним водным путям ВВП Украины – в соответствии с Правилами плавания по ВВП Украины и Местными правилами плавания по ВВП Украины.
С 1 января 2002 года вступил в действие кодекс торгового мореплавания РБ.
В феврале 1998 года подписано межправительственное Соглашение о судоходстве на внутренних водных путях между Украиной и РБ (г. Минск).
21 февраля 2001 года подписано Соглашение между Министерством транспорта Украины и Министерством транспорта и коммуникаций РБ о судоходстве по внутренним водным путям (г. Гомель).
Подготовлен к утверждению Парламентом РБ проект кодекса внутреннего водного транспорта РБ.
Указанные документы регламентируют безопасность судоходства, вопросы коммерческой эксплуатации флота.
В Белорусском речном пароходстве существует отдел безопасности судоходства, занимающейся вопросами, касающимися как непосредственно организации безопасности плавания, так и принимающих участие в разработке схем типовых составов, расследовании происшествий, аварий и т.п.
Контроль за соблюдением Правил плавания, за обеспечением безопасности судоходства на ВВП РБ осуществляется БИРС.
3. Путевые работы и организация служб.
Поддержанием габаритных размеров судоходных путей (гарантированная глубина, ширина и радиус закругления) занимается на участках своих границ предприятия водных путей объединения “Белводпуть”.
Комплекс путевых работ: тральные работы, удаление препятствий с судовых ходов, руслоочищение, берегоукрепление, дноуглубительные работы, выправительные работы, содержание и обслуживание судоходной обстановки.
Работы осуществляются в соответствии с производственно-техническим планом производства путевых работ.
Расстановка технических средств предусматривается в плане расстановки и дислокации технических средств для производства путевых работ.
Ген. директор объед-я
“Белводпуть”
Двинское путей Днепро- Днепро- Бугское Березин. Припятское
предпр-е “Минское Двинского Двинского предпр-е предпр-е предпр-е
водн. путей море” ПВП ПВП вод. путей вод. путей вод. путей
г. Гомель п. Ратомка г. Витебск г. Гродно г. Пинск г. Бобруйск г. Мозырь
4. Подвижной состав водного транспорта.
Парк подвижного состава БРП представлен буксирами 1985-90 гг. постройки проектов 730 и 570 мощностью главных двигателей по 300 л.с., несамоходными баржами 1980-89 гг. постройки проектов 775 и 785 грузоподъёмностью по 900 тонн, а также баржами 1983-87 гг. постройки проектов 187 и 188 грузоподъёмностью по 350 и 400 тонн.
Пассажирский флот начитывает 5 единиц водоизмещающих судов 1978-80 гг. постройки проектов Р.51 ”Э” и 95030, перевозки осуществляются на местных пригородных пассажирских линиях и на прогулках. Общая мощность пассажирских судов 1200 л.с., общая пассажировместимость – 849 чел.
По состоянию на 01.01.2001г. в БРП насчитывается 86 единиц буксировочных судов общей мощностью 25850 л.с.; два служебно-вспомогательных судна мощностью 650 л.с.; 148 барж по 900 тонн общей грузоподъёмностью 133250 тонн; 37 барж по 350 тонн (400 тн) общей грузоподъёмностью 13150 тн. Имеется 73 единицы вспомогательного и стоечного флота. Построен теплоход и приставка “река-море” грузоподъёмностью 1500 тонн.
5. Организация грузовой работы в порту.
Осуществляет организацию работ Отдел грузовой и коммерческой работы. Ответственный за технологию производства работ – начальник грузового участка. Оформлением документов занимается грузовая контора.
6. Структура управления белорусским речным транспортом.
Юрист- Начальник Начальник речных
консульт РТУП “Бел. реч. портов - филиалов
пароходство”.
Гл. инженер Зам. началь- Гл. бухгалтер Началь-
ника ник отдела
Механико-суд. кадров
служба и эксплу- Планово-эк.
атация портов служба Бухгалтерия Отдел
кадров
Отдел безопас-ти
судоходства и охр. Плановые
труда. отелы
портов
Гл. энергетич.
служба снабже-
ния и АХР
Отделы тех.
эксплуатации
в портах.
Структура управления водным транспортом РБ.
Министерство
транспорта и
коммуникаций
Упр-е водного
транспорта
РУП “Витеб. Объед-е Объед-е РТУП “Бел - РНУП БИРС БИРР
речной “Белвод- Белсудо- реч. пароход- ПКБ
порт путь” стройма- ство “Белсу-
териалы допроект”
Предприя-
тия водн. Речн. порты-
путей СРЗ филиалы
7. Средства механизации и автоматизации.
a. Парк портальных кранов грузоподъёмностью 5 и 10 тонн;
b. Парк плавучих кранов грузоподъёмностью 5 тонн;
c. Землеснаряды производительностью 250 м3/час;
d. Автокраны и бульдозеры, погрузчики;
e. Перегрузочный комплекс в п. Микашевичи для погрузки щебня в суда производительностью 1000тонн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.