РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА Кафедра «Общетранспортные проблемы» О Т Ч Е Т О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОБЩЕМУ КУРСУ ТРАНСПОРТА Выполнил : Принял : студент группы УА-12 ассистент
Гомель 2005г. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Белорусское речное пароходство 3
2. Республиканское транспортное унитарное предприятие
“Гомельское отделение белорусской железной дороги” 5
3. Дистанция пути 11
4. Сортировочная станция 16
5. Локомотивное депо “Гомель” 20
6. Автобусный парк № 6 23
7.Список использованной литературы
1.Белорусское речное пароходство.
Основные вопросы для изучения:
- структура управления водным транспортом;
- диспетчерское управление работой водного транспорта;
- обеспечение безопасности плавания;
- путевые работы и организация служб путевого хозяйства;
- подвижной состав водного транспорта;
- организация грузовой работы в порту;
- средства автоматизации и механизации.
Структуру управления водным транспортом Республики Беларусь можно рассмотреть на приведенной таблице 1.1. Из нее видно, что имеется Управление водного транспорта, которое входит в состав Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Непосредственно Управлению водного транспорта подчиняются: Белорусская инспекция речного судоходства и Белорусская инспекция речного регистра.
Белорусская инспекция речного судоходства ведает вопросами безопасности судоходства, а Белорусская инспекция речного регистра осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом судов, и их технической эксплуатацией.
Так же при управлении водного транспорта имеются: Республиканское унитарное предприятие «Белсудопроект», которое занимается вопросами проектирования судов, объединение «Белводпуть», которому подчиняются предприятия водных путей, РТУП «Белорусское речное пароходство», это предприятие ведает всеми вопросами речного флота Беларуси, а также порты : «Брест», «Пинск», «Микашевичи», «Мозырь», «Гомель», «Речица», «Бобруйск», «Могилев». Порт «Витебск» подчиняется напрямую Управлению водного транспорта РБ. В состав Управления входит так же объединение «Белсудостройремонт», которому подчиняются судоремонтностроительные заводы.
Диспетчерское (оперативное) управление работой водного транспорта можно рассмотреть на представленной таблице 1.2.
До распада СССР пароходством перевозилось до 20 млн. тонн грузов, 490 тыс. чел. Пассажиров. В настоящее время произошло падение перевозок в 19 раз. В соответствии с заключенными договорами, поступившими заявками грузоотправителей и грузополучателей на перевозку грузов и согласно макроэкономических параметров, доведенных Минтрансом, речные порты и пароходства в целом формируют план-прогнозы перевозки грузов, пассажиров и переработки грузов на представленную навигацию. Оперативное управление работой осуществляется под руководством начальника, его заместителей через соответствующие службы. Информация поступает в Минтранс. Планом по перевозки грузов на 2001 год предусматривается: перевозка грузов – 1203 тыс. тонн, пассажиров – 99,6 тыс. чел.
Обеспечение безопасности плавания по внутренним водным путям (ВВП) Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Правилами плавания по ВВП Республики Беларусь и местными правилами по ВВП Республики Беларусь.
С 1 января 2001г. вступил в действие Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь.
В феврале 1998г. подписано межправительственное Соглашение о судоходстве на внутренних водных путях между Украиной и Беларусью (г. Минск). 21 февраля 2001г. подписано Соглашение между Министерством транспорта Украины и Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси (г. Гомель). Подготовлен к утверждению Парламентом Республики Беларусь проект Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.
Указанные документы регламентируют безопасность судоходства, вопросы коммерческой эксплуатации флота. В Белорусском речном пароходстве существует отдел безопасности судоходства, занимающийся вопросами, касающимися как непосредственно организацией безопасного плавания, так и принимающих участие в разработке схем типовых составов, инспекторском осмотре пути, расследовании происшествий и аварий с судами, осуществляет руководство экспериментальными рейсами и т.п.
Контроль за соблюдением Правил плавания, за обеспечением безопасности судоходства на ВВП Беларуси осуществляется Белорусской инспекцией речного судоходства.
Для перевозок грузов и пассажиров речной транспорт располагает наряду с развитой сетью судоходных рек соответствующей материально-технической базой: флотом, портами с грузовыми причалами, оснащенными перегрузочными средствами, и пассажирскими причалами с вокзалами и павильонами, судостроительными и судоремонтными предприятиями.
Парк подвижного состава БРП представлен буксирами-толкачами 1985-1990г.г. постройки проектов 730 и 570, мощностью главных двигателей по 300л.с., несамоходными баржами 1980-1989г.г. постройки проекта 775 и775-А, грузоподъемностью по 900 тонн, а также баржами 1983-1987г.г. постройки проекта 187 и 888, грузоподъемностью по 350 и 400 тонн.
Пассажирский флот насчитывает 5 единиц водоизмеряющих судов 1978-1980г.г. постройки проекта Р51 «Э» и 95030, перевозки осуществляются на местных пригородных пассажирских линиях и на прогулках. Общая мощность пассажирских судов 1200 л.с., общая пассажировместимость – 849 чел.
По состоянию на 01.01.2001г. в БРП насчитывалось 86 единиц буксирных судов общей мощностью 25800 л.с.; два служебно-вспомогательных судна мощностью 600л.с.; 148 барж по 900 тонн общей грузоподъемностью 133200 тонн; 37 барж по 350 тонн (400 тонн общей грузоподъемностью 13150 тонн). Имеется 73 единицы вспомогательного и стояночного флота. Построен теплоход и приставка «река-море» грузоподъемностью 1500 тонн.
Организацию грузовой работы в порту осуществляет отдел грузовой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.