Грузовые станции и специализированные грузовые станции, страница 3

15. Железнодорожные узлы Беларуси

Лекция 16

ХАРАКТЕРНЫЕ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ

Гродненский железнодорожный узел

15. Железнодорожные узлы Беларуси

Лекция 16

ХАРАКТЕРНЫЕ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ

Минский железнодорожный узел

15. Железнодорожные узлы Беларуси

Лекция 16

ХАРАКТЕРНЫЕ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ

Оршанский железнодорожный узел

15. Железнодорожные узлы Беларуси

Лекция 16

ХАРАКТЕРНЫЕ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ

Могилевский железнодорожный узел

15. Железнодорожные узлы Беларуси

Лекция 16

ХАРАКТЕРНЫЕ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ

Витебский железнодорожный узел

Лекция 17

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

1. Основные виды пересечений маршрутов следования поездов в одном уровне 2. Расчет задержек в местах пересечения маршрутов 3. Основные виды развязок путей в разных уровнях 4. Классификация развязок 5. Развязка пересечений маршрутов в разных уровнях 6. Обходы железнодорожных узлов 7.Условия проектирования обходов узлов

Литература 1. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС, 2002. - С.323-336. 2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. М.:Техниформ, 2001. - С. 144-148, 194-196.

1. Основные виды пересечений маршрутов следования поездов в одном уровне

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

36-72 пары поездов/сут

А

В

Г

6-24 пары поездов/сут

Б

Слияние (С), разветвление (Р), пересечение (П) маршрутов

С

Р

П

П

П

П

Шлюзы (с возможностью безостановочного пропуска встречных поездов)

-неполные:

-полные:

1. Основные виды пересечений маршрутов следования поездов в одном уровне

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

Путевые посты: -предузловые; - примыкания; - разветвления; - слияния

2. Расчет задержек в местах пересечений маршрутов

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

Равноправные маршруты:

А-Б: Передача маневрового локомотива в локомотивное хозяйство В-Г: Перестановка маневрового локомотива на вытяжной путь

А

В

Г

Б

6,08N1N2(t12+t22)

Тз=

2880

Тз - продолжительность задержек, час/год; N1, N2- число передвижений по первому и второму маршруту, ед./сут t1, t2- время занятия пересечения одним передвижением, мин

Неравноправные маршруты:

А-Б: Передача маневрового локомотива в локомотивное хозяйство В-Г: Отправление пассажирского поезда

6,08N1N2(t1+t2)2

Тз=

2880

3. Основные виды развязок путей в разных уровнях

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

Развязки в местах пересечения или примыкания магистральных линий

Простейшие развязки

4. Классификация развязок

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

Развязки по линиям - только в узлах с пересечением двух однопутных или однопутного и двухпутного участка с незначительными потоками

Развязки по направлениям - в узлах с одной станцией, треугольного, крестообразного и некоторых других типов

Развязки по роду движения - при наличии в узле специализированных грузовых, пассажирских и сортировочных станций

5. Развязка пересечений маршрутов в разных уровнях

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

6. Обходы железнодорожных узлов

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

Обходы разделяются на: - глубокие; - параллельные ходы; - местные

Схема обхода пассажирской и сортировочной станций

6. Обходы железнодорожных узлов

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

Схема обхода с крупным мостовым переходом

7. Условия проектирования обходов узлов

Лекция 17

РАЗВЯЗКИ И ПОДХОДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ

1. Пропуск транзитных грузовых поездов и угловых потоков без захода на загруженные станции узла 2. При необходимости по обходам следует предусматривать пропуск пассажирских поездов 3. Допускается проектирование и использование обходов узлов для примыкания подъездных путей крупных промышленных предприятий и обслуживания удаленных микрорайонов города и городов-спутников 4. В качестве обхода можно использовать соседние железнодорожные направления с существующими на них раздельными пунктами 5. При проектировании обходов следует стремиться к максимальному использованию пропускной способности существующих устройств 6. На обходах, предназначенных для пропуска транзитных грузовых поездов целесообразно иметь устройства для экипировки локомотивов, устройства технического обслуживания вагонов, смены и отдыха бригад 7. Обходы сооружаются при перегрузке существующих устройств или при необходимости выноса грузового движения из города по экологическим соображениям 8. При проектировании обходов следует учитывать технологию работы существующих устройств, которые будут располагаться на обходе. По возможности новые устройства не должны нарушать или приводить к необходимости изменения технологии работы существующих устройств 9. Глубокие обходы (20-30 км от города) проектируют обычно в виде полного или неполного кольца и связывают между собой сходящиеся к узлу линии