Техническое регулирование. Цели, содержание, виды, порядок разработки и принятия технических регламентов

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный педагогический университет

«СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ »

(конспект лекций)

ЧАСТЬ 1

«ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

Екатеринбург, 2005

УДК 006

Составитель

Научный редактор

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ: конспект лекций по курсу «Стандартизация, сертификация, метрология». Ч.1. «Техническое регулирование»/ . Екатеринбург: УрГПУ, 2005, 15 с.

В конспекте лекций приведены основные понятия, принципы, правовые основы технического регулирования, цели, содержание, виды, порядок разработки и принятия технических регламентов.

Библиогр.: 6 назв.

Подготовлено кафедрой технологии и предпринимательства.

Уральский государственный педагогический университет, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1. Сфера применения закона «О техническом регулировании»………….........5

2. Основные понятия………….…………………………………………………..6

3. Принципы технического регулирования…………….………………………..7

4. Правовые основы технического регулирования……………….…………….8

5. Цели, содержание, виды технических регламентов………………………….9

6. Порядок разработки и принятия технических регламентов……………..…10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………….…………………………………………………….14

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ…………………………………………………...15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…...……………………………………...15

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность по установлению требований к качеству продукции, услуг, процессам их производства и реализации основана на системах стандартизации, оценки соответствия, осуществления измерений и контроля.

В условиях государственного управления экономикой в процессе управления качеством участвовали с одной стороны - государство в лице предприятий, выпускающих продукцию и оказывающих услуги, совместно с контролирующими и регулирующими органами, а с другой – потребители.

В составе органов, контролирующих деятельность предприятий  по качеству продукции, входили отделы технического контроля предприятий, ведомственные комиссии, органы вневедомственного контроля. Главная задача контролирующих органов – предотвращение выпуска предприятиями  продукции или услуг, не соответствующих требованиям стандартов и технических условий, утверждённым образцам, положениям проектно - конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров.    

В девяностых годах прошлого века в ходе становления в России экономики рыночного типа получили развитие существенные процессы:

- появление производителей продукции и услуг негосударственных форм собственности;

- увеличение номенклатуры и объёма товаров и услуг;

- расширение внутреннего и международного товарообмена;

- усиление внутренней и международной конкуренции производителей товаров и услуг;

- возникновение реальных перспектив вступления России в международные экономические и торговые организации – Европейский Союз, ВТО.

Названные процессы в сочетании с мировым техническим прогрессом привели к необходимости изменения системы оценки и управления качеством продукции и услуг. В этих условиях эффективным способом гарантии качества, широко применяемым в мировой практике, явилось подтверждение соответствия требованиям стандартов третьей стороной, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя (покупателя), - сертификация.

Становление рыночной экономики было поддержано законодательно  основополагающими Федеральными законами Российской Федерации:

- «О защите прав потребителей» от 07.02.92;

- «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93;

- «О стандартизации» от 10.06.93;

- «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93.

Дальнейшее развитие экономики России, расширение международной торговли и экономического сотрудничества, выражающиеся в увеличении количества и технического совершенства товаров, расширении спектра и повышении качества услуг, потребовали приведения в соответствие систем стандартизации и сертификации с уровнем развития экономики страны. 

С этой целью Государственная Дума Российской Федерации приняла федеральный закон «О техническом регулировании».

Федеральный закон «О техническом регулировании», принятый Государственной Думой и подписанный 27.12.02 Президентом Российской Федерации, вступивший в силу 01.07.03, признал утратившим силу законы Российской Федерации «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг».

1. Сфера применения закона «О техническом регулировании»

Закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требованийк продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- оценке соответствия.

Закон «О техническом регулировании» определяет права и обязанности участников отношений, регулируемых законом.

В сферу применения закона «О техническом регулировании» также входят требования к функционированию единой сети связи РФ и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования сети связи и её безопасности.

Отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи РФ и использованием радиочастотного спектра, устанавливаются и регулируются законодательством РФ в области связи.

Действие закона «О техническом регулировании» не распространяется

Похожие материалы

Информация о работе