Социальные проблемы городской среды: Методические указания для выполнения контрольных работ

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Опишите процесс появления новых форм расселения как механизма урбанизации?

9.  Назовите и опишите основные типы  городской среды (по сочетанию функций, по плотности, по степени зрелости)

10.  В чем отличие управления от администрирования?

Задание 3.

1.  Укажите общее и отличное  в географическом и урбанологическом определении города

2.  Как рассматривалась городская среда в «Чикагской школе»?

3.  К какому классу процессов можно отнести следующие события: появляются новые жилые районы, возникают новые предприятия и учреждения, происходит замена устаревших зданий новыми, прокладываются новые трассы, реконструируются давно сложившиеся  городские ансамбли, меняется планировочная структура и т.д.   Аргументируйте свой ответ.

4.  Опишите инфраструктуру как условия разворачивания процесса эволюции городской среды?

5.  Как происходит формирование социо-культурного комплекса по принципу «фокусировки»? Приведите пример.

6.  Назовите ценности, составляющие городскую культуру?

7.  К какому классу относится процесс урбанизации? Аргументируйте свой ответ.

8.  Назовите условия и последствия сосуществования урбанизационных и дезурбанизационных тенденций в России?

9.  Опишите защитно-адаптивную функцию городской среды. Приведите пример.

10.  Опишите соотношение горизонтальной и вертикальной интеграции?

Задание 4.

1.  Опишите версии происхождения города

2.  В чем состоит «средовая концепция» города?

3.  Как осуществляется натуралистическое  описание процесса? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры натуралистического описания городских процессов.

4.  Опишите инфраструктуру как условия для осуществления процесса развития городской среды?

5.  Как происходит формирование социо-культурного комплекса по принципу «порождения»? Приведите пример.

6.  Чем отличаются образование и обучение как каналы трансляции в процессе воспроизводства городской культуры?

7.  В какой парадигме  производилось ограничение роста крупных городов? Почему?

8.  Опишите закономерности взаимодействия «центра» и «периферии»?

9.  Опишите коммуникативную функцию городской среды. Приведите пример.

10. Перечислите основные документы, призванные обеспечить развитие городской среды?

Задание 5.

1.  Назовите и опишите типы городов. Укажите типологические принципы.

2.  Опишите соотношение понятий «город»  и «городская среда».

3.  Как осуществляется деятельностное описание процесса? Приведите примеры деятельностного  описания городских процессов?

4.  Опишите средства, с помощью которых можно осуществлять культурную диагностику города? Определите культурный возраст Новосибирска?

5.  Каким требованиям должна удовлетворять идея для того, чтобы она стала ядром социокультурного комплекса?

6.  Какие функции в городской среде выполняет  наследие?

7.  В процессе урбанизации все элементы городской культуры (единицы культуры, живущие на разных носителях, возникшие в разное время) связаны друг с другом определенным образом. Через какие механизмы это взаимодействие можно описать?

8.  Что такое дезурбанизация как процесс, противоположный урбанизации?

9.  Как формируется дневное население города? В чем проявляется  его давление  на городские структуры?

10. Опишите проектирование и программирование как средства управления.

Задание 6.

1.  Опишите античные представления о городе.

2.  Что такое городская среда с точки зрения бихевиоризма?

3.  Что является механизмами при натуралистическом описании процессов? Приведите примеры?

4.  Назовите основные  этапы  культурного «взросления» города?

5.  Дайте определение городской культуры и опишите ее роль в развитии городской среды?

6.  Как связано воспроизводство городской культуры с величиной города?

7.  Что такое интеграция как механизм урбанизации?

8.  Что такое дезурбанизация как этап урбанизации?

9.  Что такое нормативная функция городской среды?

10. Опишите функции мониторинга как средства управления процессами, происходящими в городской среде?

Задание 7.

1.  Опишите средневековые представления о городе.

2.  Как рассматривалась городская среда в «Чикагской школе»?

3.  Что выделяется как механизмы при деятельностном описании процессов? Приведите примеры.

4.  Что понимается под инфраструктурой? Приведите примеры.

5.  Какова роль городской культуры в процессе развития города?

6.  Опишите инфраструктуру, обеспечивающую процесс социализации? Приведите

Похожие материалы

Информация о работе