Новосибирская государственная академия экономики и управления
Рег. №-----------------------“ ”----------------------2004 г.
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор УР НГАЭ и У
« ___ » _____________ 2004 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для специальности – 350400 – Связи с общественностью
Новосибирск 2004
Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры.
Протокол заседания N 10 от " 03" июня 2004 г.
____________________
«____» ______________20 г.
Начальник методического отдела УМУ __________ ( )
« __ » _____________ 20 __ г
Программу дисциплины разработал:
Новосибирская государственная академия экономики и управления
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Выписка из государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
Нет государственного образовательного стандарта.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина «Социальная психология» предназначена для того, чтобы дать теоретические знания и привить практические навыки для применения теоретических знаний в области социальной психологии.
В соответствии с назначением основной целью дисциплины является дать теоретические знания и привить практические навыки для применения теоретических знаний в области социальной психологии.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- научить обучающихся понимать категориальный аппарат учебной дисциплины «Социальная психология»;
- донести до обучающихся необходимый минимум теоретических знаний, относящихся к предметной области социальной психологии;
- научитьобучающихся применять полученные теоретические знания на практике.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
По окончанию изучения дисциплины «Социальная психология» студент должен:
- иметь представления об основных проблемах социально-психологических отношений, особенностях поведения в различных сферах человеческой деятельности, основных методах диагностики и анализа социально-психологического климата, принципах и методах гармонизации социально-психологических взаимоотношений в различных социальных структурах;
- знать объект, предмет, цели, задачи, место данной дисциплины среди других человековедческих дисциплин, основные понятия, фактологический материал, конкретные техники гармонизации деловых, производственных, организационных, отношений в условиях социально-психологического взаимодействия;
- уметь вычленять предметную область дисциплины, описывать ре-зультаты собственных наблюдений об особенностях формирования и разви-тия социально-психологических отношений; прогнозировать модели поведе-ния потенциальных участников социально-психологического взаимодействия и взаимоотношений в контексте определенных жизненных обстоятельств.
1. 4. Формы контроля
Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен: экзамен. Аттестационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).
Текущий контроль. В течение семестра преподаватель осуществляет текущий контроль на основе посещаемости занятий и выполнения контрольной работы.
2.1. Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|||||
Количество часов |
Количество часов |
||||||
Лек-ции |
Практические занят |
Самостоятельная рабо-та |
Всего часов по теме |
Лек-ции |
Самостоятельная рабо-та |
Всего часов по теме |
|
1. Методологические основы социальной психологии |
1 |
2 |
2 |
5 |
- |
5 |
5 |
2. Социальное мышление |
1 |
2 |
2 |
5 |
- |
5 |
5 |
3. Социальное общение |
1 |
2 |
2 |
5 |
- |
5 |
6 |
4. Структура социального общения |
1 |
2 |
2 |
5 |
- |
5 |
6 |
5. Психология социализации личности |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
5 |
6 |
6. Психология социально-ролевого поведения |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
5 |
6 |
7. Социальные и межличностные отношения |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
6 |
7 |
8. Формы межличностных отношений |
1 |
2 |
2 |
5 |
- |
5 |
5 |
9. Социально-психологическая ситуация как феномен социальной психологии |
1 |
2 |
2 |
5 |
- |
5 |
5 |
10. Психология социальной напряженности |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
5 |
5 |
11. Экстремальная ситуация как соци-ально-психологический феномен |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
5 |
5 |
12. Малая группа как социально-психо- логический феномен |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
5 |
5 |
13. Групповая динамика и ее психоло- гические механизмы |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
6 |
7 |
14. Психология производственного коллектива |
1 |
2 |
3 |
6 |
- |
5 |
5 |
15. Психология семьи |
1 |
2 |
3 |
6 |
- |
5 |
5 |
16. Психология масс |
1 |
2 |
3 |
6 |
- |
5 |
5 |
17. Психология толпы |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
6 |
7 |
Итого по дисциплине: |
17 |
34 |
45 |
96 |
8 |
88 |
96 |
Тема 1. Методологические основы социальной психологии
Социальная психология в системе научного знания. Теоретические и эмпирические источники социальной психологии. Концептуальные основы социальной психологии. Понятие, структура и функции социальной психологии. Характеристика понятия «методология» в социальной психоло-гии. Методы социально-психологического исследования.
Тема 2. Социальное мышление
«Я» в социальном мире. Социальные убеждения и суждения. Социаль-ные установки. Социальные стереотипы. Предрассудки и суеверия.
Тема 3. Социальное общение
Сущность понятия «общение». Основные характеристики общения. Структура взаимодействия в общении. Социально-психологическая общность как результат общения. Социально-психологические механизмы общения. Соотношение общения, деятельности и поведения.
Тема 4. Структура социального общения
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людей людьми (перцептивная сторона общения).
Тема 5. Психология социализации личности
Понятие «социализация» и ее сущность. Цели и задачи социализации личности. Содержание социализации. Динамика социализации - время жизни, жизненный цикл, жизненный путь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.