Разработка комплекса мероприятий по проектированию второго пути в Минской области

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Аннотация

В дипломном проекте разработаны вопросы комплексного проектирования продольного профиля, земляного полотна, искусственных сооружений и плана второго пути.

Реконструкция продольного профиля произведена с помощью утрированного  продольного  профиля.

Для определения максимально возможной массы состава на данном участке пути и назначения мероприятий по увеличению ее массы произведено построение и анализ тонно – километровой диаграммы.

В исследовательской части проекта производится технико– экономическое сравнение поперечных профилей типов II  и III-б при проектировании вторых путей и установлены сферы их рационального применения.

При реконструкции плана производится расчет увеличения радиуса кривой, увеличение прямой вставки между кривыми направленными в разные стороны и реконструкция прямой вставки между кривыми направленными в одну сторону путем замена ее третьей кривой.

Произведено удлинение трубы, составлен проект производства работ и разработаны мероприятия по технике безопасности.

Все трудоёмкие вопросы решены с помощью ЭВМ.


Введение

Основными задачами транспорта являются своевременное качественное и полное удовлетворение народного хозяйства в перевозках, повышение эффективности его работы, для чего необходимо согласованное развитие транспортной системы страны, совершенствование работы всех видов транспорта.

Транспорт всегда обеспечивал растущие потребности населения в перевозках, активно воздействовал на ход производства и на развитие страны в целом.

От транспортного фактора всё более зависит географическое размещение производства, образ жизни и благосостояние людей.

Железные дороги, как правило, периодически нуждаются в усилении мощности. Это вызывает необходимость проведения реконструктивных мероприятий плана и профиля, земляного полотна, искусственных сооружений и других постоянных устройств.

Наиболее эффективным средством усиления мощности и улучшения всех показателей дороги является сооружение вторых путей. Все проектные решения, принимаемые для второго пути, должны обеспечивать возможность реконструкции существующего пути.

Один из основных принципов проектирования второго пути заключается в комплексности проектных решений. Проектируя второй путь, необходимо предусматривается не только реконструкция существующего земляного полотна, плана и профиля, но и проектируется планомерное, гармоничное развитие всех устройств железной дороги.

Несмотря на некоторый спад провозной способности в настоящее время, работы по проектированию вторых путей должны производиться с учётом перспективы развития на возможно долгий период с тем, чтобы не создавать трудностей при выполнении будущих работ и по возможности упростить и облегчить их.

Поэтому в данном дипломном проекте рассмотрены вопросы проектирования вторых путей. Реконструкция продольного профиля осуществляется в комплексе с планом и земляным полотном. Большое внимание уделено вопросам обоснования геометрии плана на отдельных участках. Рассмотрен вопрос  замены нескольких кривых с недостаточной прямой вставкой одной кривой.

В исследовательской части производится технико – экономический расчет и сравнение поперечных профилей типа II и III-б при проектировании вторых путей.

Также разработан проект производства работ и разработаны мероприятия по удлинению трубы под второй путь, техника безопасности.


1 Техническое  обоснование  необходимости строительства второго пути

Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги. Вместе с тем строительство второго пути требует больших материальных и денежных затрат и принятия специальных мер для обеспечения пропуска дополнительных рабочих поездов и  безопасности движения в период производства строительных работ.

Необходимость строительства второго пути устанавливают на основе обследования соответствующего полигона сети и технико-экономических расчетов, определяющих эффективность принятого решения по капитальным затратам и эксплуатационным расходам с учетом отдаленности их во времени. При этом должно быть обеспечено рациональное взаимодействие с примыкающими линиями железных дорог и другими видами транспорта, учтены задачи развития транспортной сети и местные условия, в которых будет осуществляться строительство.

Вторые пути следует строить в соответствии с планом общего развития железнодорожной сети или отдельных ее полигонов и направлений после того, как исчерпаны в пределах технико-экономической целесообразности все другие способы увеличения пропускной и провозной способности однопутной железной дороги (введение более мощного локомотива, удлинение станционных путей, увеличение весовой нормы поезда, введение более совершенных средств СЦБ, повышение скоростей движения, рационализация загрузки параллельных ходов, использование других видов транспорта и т. п.) с опережением на время, необходимое для сооружения второго пути.

В проекте второго пути должна устанавливаться наиболее целесообразная

Похожие материалы

Информация о работе