Освещение железнодорожной станции/ Пути экономии электроэнергии в осветительных установках

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Освещение должно быть достаточным, соответствовать установленным нормам, и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и охрану грузов. На промежуточных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть уcтройства посекционного выключения наружного освещения погрузочно-выгрузочных и прочих станционных путей в то время, когда грузовая и маневровая работа на этих путях не производится.

На пассажирских платформах должны освещаться места посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров. Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.

Осветительные установки железнодорожных территорий, в частности территорий путевого развития станций, имеют множество особенностей, которые отличают их от подобных установок других открытых пространств. Эти особенности определяются технологией работы с подвижным составом, которые оказывают решающее влияние на выбор способа освещения, а также методов проектирования и эксплуатации осветительных установок.

Поэтому рациональное использование электрической энергии является важнейшей народнохозяйственной задачей. В настоящее время уделяется большое внимание  необходимости широкого внедрения новых экономичных источников света (газоразрядных ламп) и осветительных приборов, улучшения конструкций осветительных установок, а также повышения ответственности работников за экономное расходование электрической энергии и правильную эксплуатацию осветительных установок.

Основой любой осветительной установки являются электрические источники света. Основным параметром, характеризующим эффективность преобразования электрической энергии в видимое излучение, является световая отдача лампы (лм/Вт). Именно этот параметр позволяет сопоставлять между собой различные типы ламп.

При выборе источника света для той или иной области применения необходимо учитывать и их другие световые, электрические и эксплутационные параметры: световой поток, стабильность светового потока, цветность излучения, максимальную силу света (для прожекторных ламп), номинальное напряжение питания, параметры зажигания (газоразрядных ламп), срок службы, динамическую долговечность и др.

Осветительные установки проектируются и строятся на основе нормированных параметров источников света. Поэтому обеспечение постоянства параметров ламп является одним из непременных условий сохранения проектных показателей осветительных установок.

Основные требования к освещению реализуются в нормах проектирования осветительных установок, которые периодически, приблизительно 1 раз в 10 лет, пересматриваются и совершенствуются. В настоящее время действует несколько документов, регламентирующих нормы проектирования освещения. Основными из них являются [4] и [5].

Эти документы разработаны на базе учета основных свойств человеческого зрения и требований к осветительным установкам. Из-за трудностей, возникающих при расчете и измерении яркостей, необходимую видимость объектов наблюдения нормируют обычно через освещенность определенных поверхностей. Действующие нормы поэтому, как правило, регламентируют освещенность, которая подбирается в зависимости от трех факторов: размера объекта различения, контраста его с фоном и коэффициента отражения фона. Конкретные объекты различения в условиях станций, т. е. производственные и рабочие объекты, окружающая обстановка и предметы труда, почти всегда постоянны и стандартны. Они имеют, как правило, одни и те же размеры, коэффициенты отражения и контрасты. При этом действующие нормы устанавливают еще ряд дополнительных факторов, при учете которых зрительные условия можно признать удовлетворительными. К этим качественным факторам освещения относятся: ограничение ослепленности, постоянство освещенности и равномерность ее распределения на плоскости и во времени, которые регламентируются теми или иными количественными показателями. Спектральный состав света устанавливается в нормах соответствующими рекомендациями типов применяемых источников света.

Согласно отраслевому стандарту с изменениями, внесенными  в 1987 г., устанавливает нормы освещенности открытых производственных территорий, станционных путей и парков, а также искусственных сооружений железнодорожного транспорта (таблица 8.1).

Таблица 8.1 – Нормы искусственного освещения

Тип и класс станций, наименование парков, путей, территорий и искусственных сооружений

Наимень-шая освещенность, лк

Поверхность, на которой данная освещенность нормируется

Сортировочные и участковые

станции внеклассные и 1 класса

Пути и горловины парков   приема и отправления, сортировочные и вытяжные пути, а также транзитные парки

5

Поверхность междупутья

Пути надвига составов   на   горку; тормозные позиции на подгорочных путях  (вагонные замедлители, башмаконакла-дыватели  и  башмакосбрасы-ватели) на расстоянии 250—300 м от первой    разделительной    стрелки; хвостовая горловина   сортировочного парка; ремонтные пути

10

Поверхность междупутья

Участок расцепки

10

Вертикальная вдоль оси пути на уровне 1 м от земли

Вершина и спускная часть горки

10

Вертикальная вдоль оси пути на уровне 3 м от поверхности междупутья

Похожие материалы

Информация о работе