Общие сведения о переходах через большие водотоки. Основы проектирования мостовых переходов. Гидрологические расчеты при проектировании мостовых переходов

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция 1

Общие сведения о переходах через большие водотоки

Для преодоления водного препятствия автомобильными или железными дорогами возводится система сооружений, называемая переходом водотока. (схема перехода).

В состав сооружений перехода  через водоток входят:

1   Искусственное сооружение, служащее для пересечения собственно водотока;

Подходы к искусственному сооружению, которые устраиваются обычно в виде земляных насыпей;

3 Специальные регуляционные и защитные сооружения, предназначенные для защиты искусственного сооружения и подходов к нему от размывающего действия пересекаемого водного потока, а иногда и для улучшения судоходных условий в районе перехода.

Искусственные сооружения и подходы к нему относят к основным транспортным сооружениям перехода через водоток. Регуляционные и защитные сооружения являются вспомогательными, т.к. непосредственно по ним движения транспортных средств не происходит.

Пересечение естественного водотока мостовым переходом, как правило, осуществляется с заметным стеснением водного потока, для пропуска которого между подходами или регуляционными сооружениями оставляют необходимое водопропускное отверстие. Искусственные каналы пересекают переходами без сжатия водного потока.

Классификация переходов через водотоки

Переходы через водотоки классифицируют по типам искусственных сооружений. Для пересечения водотока могут быть построены:

мост – сооружение, проводящее дорогу над водным препятствием;

тоннель – сооружение, проводящее дорогу под водным препятствием;

фильтрующая дамба – сооружение, пропускающее воду через пористую кладку;

паром – плавсредство, перевозящее транспортные средства через водное препятствие.

Мостовые переходы получили наибольшее распространение и являются основным видом  переходов через водотоки. В состав мостового перехода входит, как правило, один мост, перекрывающий русло реки.  Однако на реках с широкой затопляемой поймой могут устраиваться несколько мостов на одном переходе. В этом случае дополнительные мосты называются пойменными. (схемы).

Для обеспечения непрерывного движения при любых уровнях воды в водотоке мосты и подходы к ним устраивают незатопляемыми, высоководными. Только в отдельных случаях на дорогах самых низких категорий, пересекающих водотоки значительных размеров, или на временных и временно восстановленных путях сообщения, допускается устройство низководных мостов, на которых подходы, а иногда и сами мосты затопляются высокими водами.

На мостовых переходах через судоходные реки, кроме постоянных мостов, иногда применяют разводные, движение по которым прерывается на непродолжительное время для обеспечения прохода судов. Разводные мосты обычно возводят на приустьевых участках крупных рек для обеспечения захода крупных морских судов в  порты. Их также строят и в городах, где из-за необходимости устройства съездов с моста нельзя обеспечить требуемую, по условиям судоходства, высоту моста.

Мостовые переходы с наплавными мостами обеспечивают движение через водоток на протяжении значительной части года, за исключением перерывов во время весеннего и осеннего ледоходов и в период малой толщины льда. В зимний период, при достижении льдом необходимой толщины, устраивают ледовые переправы, которые заменяют наплавные мосты в этот период.

Дополнительным неудобством при эксплуатации наплавных мостов на судоходных реках являются перерывы в движении  транспортных средств из-за вывода звеньев наплавного моста для пропуска судов.

Наплавные мосты устраивают на пересечении широких многоводных рек, когда постройка моста на постоянных опорах еще не требуется по интенсивности движения по дороге.

Мосты-трансбордеры применяют при прохождении дороги  через акваторию устьевой части крупной реки, когда предусмотрен заход в нее морских судов, следующих в морской порт, расположенный выше по течению.  В этих условиях строительство обычного моста становится затруднительным.

Мост-трансбордер представляет собой легкую ферму, которая расположена на большой высоте, обеспечивающей беспрепятственный пропуск морских судов. По ферме передвигается тележка, к которой на тросах подвешена платформа, перевозящая грузы с одного берега на другой.  

Мосты по длине подразделяются на 3 группы:

Малые – длиной до 25 м;

Средние – от 25 до 100м;

Большие – более 100 м. К группе больших мостов относят мосты длиной менее 100 метров

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гидравлика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
179 Kb
Скачали:
0