Формы государственной поддержки малого предпринимательства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕМА 4. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

4.1. Направления и инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь

В силу своей социальной значимости и высокой уязвимости со стороны факторов как внешней, так и внутренней среды, малому предпринимательству просто необходима государственная поддержка.  И зрелость экономики как раз и определяется в том числе отношением к малому предпринимательству.

В Республике Беларусь также уделяется большое внимание развитию малого и среднего предпринимательства.

С этой целью была даже издана Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4  «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в республике Беларусь»

В ней отмечается, что одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь в предстоящем пятилетии (2011 – 2015 г.г.) является развитие человеческого потенциала, инициативы и предпринимательства. Это означает формирование полноценного партнерства частной и государственной форм собственности, что достигается совершенствованием делового климата для всех субъектов предпринимательской деятельности (государственных и частных, отечественных и иностранных) и в конечном итоге - созданием безбарьерной деловой среды.

Директивой декларируется, что главный принцип в предпринимательской сфере: конкуренция - везде, где возможно, государственное регулирование - там, где необходимо.

В целях дальнейшей либерализации белорусской экономики, повышения ее конкурентоспособности и создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития директивой предусматривается:

1. Обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности.

2. Принимать самые серьезные меры по защите и развитию частной собственности. Создавать условия для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности.

3. Ликвидировать излишние административные барьеры при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами.

4. Завершить гармонизацию налоговой системы Республики Беларусь с действующими в европейских странах. Придать налоговому законодательству характер, стимулирующий добросовестное исполнение налоговых обязательств и деловую инициативу. Расширить применение в Республике Беларусь международных стандартов в бухгалтерском учете, радикально сократить финансовую отчетность.

5. Придать контрольной (надзорной) деятельности предупредительный характер, перейти к преимущественному использованию профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности.

6. Усовершенствовать инфраструктуру и систему финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства (правовой, организационной и финансовой), особенно на этапах начала и становления собственного дела. Сформировать экономические стимулы к участию в развитии бизнес-среды субъектов предпринимательской деятельности частной формы собственности, общественных объединений, в том числе предпринимательских союзов (ассоциаций).

8. Сформировать правовую базу, стимулирующую развитие в Республике Беларусь механизмов государственно-частного партнерства.

9. Обеспечить однозначное правовое регулирование и стабильность законодательства, повысить качество подготовки нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельности.

10. Исключить излишнее регулирование рынка труда.

В Республике Беларусь на протяжении многих лет работает программа

Похожие материалы

Информация о работе