-значения настроенных параметров и возможные их изменения должны регистрироваться в соответствующем журнале.
б). оператора:
- повышение квалификации и сертификация на 2-й уровень;
- создание на рабочих местах делового комфорта;
- ведение инспекционного контроля (хотя бы летучего)
- систематическое повышение квалификации.
09.06.2004. А. К. . Лекция 3
Тема2. Вопросы организации текущего содержания пути и НК рельсов.
Все пути разделены на 5 классов (1,2,3,4,5,), а классы на подклассы, Всего подклассов –30. Рельсы относят к соответствующим классам сучетом категории пути. (категория определяется допустимой максимальной скоростью движения поездов) и группой пути (группа определяется средней грузонапряженностью)
На участках пути класса 1.2 и подклассов Г3, А2, А3 класса 3укладывают новые рельсы, поступающие с металлургического комбината и с РСП после сварки их в длинномерные плети. На участки пути других подклассов класса 3 и класса 4 как правило укладывают рельсы, восстановленные на РСП.
В ряде случаев на участки пути высшего класса допускается укладка рельсов, восстановленных на РСП с репрофилированой головкой.
10.06.2004. А. К. . Лекция 4.
Тема 6. 2. Классы и подклассы средств НК рельсов и их функциональные возможности.
Средства дефектоскопии рельсов можно подразделить на классы и подклассы.
Класс 1. Мобильные:
1.1. требующие прицепки к локомотиву (ВД),
1.2. самоходные по ж. д. путям (мотрисы),
1.3. самоходные на комбинированном ходу (локомобили).
Можно полагать, что в ближайшем будущем будет два подкласса:
а). средства, самоходные по ж. д. путям различного конструктивного исполнения.
б). самоходные на комбинированном ходу.
2.1. дефектоскопы 2-го поколения. («Поиск-2», «Поиск-10Э»)
2.2. микропроцессорные дефектоскопы 3-го поколения. («АВИКОН-01», РДМ-2.)
2.3. Микропроцессорные дефектоскопы 3-го поколения со сплошной регистрацией контроля. ( АДС-02, «АВИКОН-01Р», РДМ-2Р).
Класс 3. Съемные УЗ дефектоскопы для контроля рельсов в труднодоступных местах и отдельных участков рельсов.
3.1. со сплошным сканированием
3.2. с пошаговым сканированием (другая частота).
Функциональные возможности средств сплошного контроля рельсов предопределяются:
а). методами и основными параметрами, заложенными в дефектоскоп, б). схемой прозвучивания, в). алгоритмом выделения полезных сигналов из совокупности, поступающих на вход дефектоскопа.
Основные параметры во всех средствах всех классов идентичны.
F=2,5 МГц
2а=10-12 мм (2а –диаметр пластины)
К=10 –20 дБ
К=10 –14 дБ (отрицательных)
a=0°, 45°, 55°, 70°.
Методы:
- эхо (Э),
- зеркальный (З),
- зеркально-теневой (ЗТМ).
Схемы прозвучивания.
Схема прозвучивания отображает:
- схему распространения лучей в рельсе для каждого канала,
- метод по которому работает каждый канал,
- угол ввода a и угол разворота плоскости падения g.
Эффективность средств с учетом схемы прозвучивания может быть оценена с использованием интегрального критерия эффективности средств сплошного контроля рельсов.
17.06.2004. .
Классификация дефектов в рельсах по типоразмерам.
В основу кодирования типоразмеров дефектов рельсов положено:
а). тип дефекта (код), место его расположения по элементам сечения рельса и природа его образований, (т е код дефекта по НТД).
б). расположение дефекта по зонам сечения и длине рельса, ориентированный размер дефекта, состояние отражающей поверхности дефекта (зеркально-диффузионная), наличие в зоне дефекта конструктивных (БО и др отв) и неконструктивных (микротрещины в рабочей грани головки) отражателей.
в). место расположения дефекта по длине рельса.
<XXX> - дополнительные характеристики.
По НТД ЦП
В настоящее время классификатор типоразмеров дефектов насчитывает 361 типоразмер.
Интегральный критерий эффективности Q средства D сплошного НК рельсов в пути.
Интегральный критерий Q отражает соотношение технической эффективности G и суммарных экономических затрат Э на эксплуатацию средств: Q=G// Э/
Техническая эффективность учитывает вероятность P(B/D) обнаружения дефекта типоразмера К средством D и вероятность f (k) появления дефекта в контролируемом пути типоразмера k и рассчитывается по выражению:
G=P(B/D) f (k),
Распределение f (k) рассчитывается по данным ЦП по результатам появления дефектов на конкретных участках (дорогах) за предшествующий год.
Реальная вероятность P(B/D) обнаружения дефектов средствами НК установить весьма сложно. В связи с этим только лля сравнения функциональных возможностей средств дефектоскопии вводится условная вероятность обнаружения дефектов типоразмера k , при этом принимается, что P*(B/D)=0,9,< B-дефект типоразмера k, выявляемый любыми средствами D)= если дефект должен выявляться одним вариантом с одного направления озвучивания. При предполагаемом обнаружении дефекта с 2-х сторон или двумя вариантами: P**(B/D)=0,99.
При предполагаемом поиске и обнаружении дефекта тремя вариантами: P***=0,999.
Если обнаружение дефекта не запланировано, то принимается решение, что P*(B/D)=0.
ПРИМЕР:
k 1
k 2
58 70
k 3
a=58; g=54 a=70; g=0
f (k1)=0,8 для D: G=0,9×0,8+0×0,15+0×0,05=0,72;
f (k2)=0,15 для D: G=0×0,8+0×0,15+0,9×0,05=0,045;
f (k3)=0,05
å=1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.