Общие вопросы неразрушающего контроля. Вопросы организации текущего содержания пути и НК рельсов. Классификация дефектов в рельсах по типоразмерам, страница 2

                 -значения настроенных параметров и возможные их изменения должны регистрироваться в соответствующем журнале.

б). оператора:

-  повышение квалификации и сертификация на 2-й уровень;

-  создание на рабочих местах делового комфорта;

-  ведение инспекционного контроля (хотя бы летучего)

-  систематическое повышение квалификации.

09.06.2004. А. К. . Лекция 3

Тема2.      Вопросы организации текущего содержания пути и НК рельсов.

Все пути разделены на 5 классов (1,2,3,4,5,), а классы на подклассы, Всего подклассов –30. Рельсы относят к соответствующим классам сучетом категории пути. (категория определяется допустимой максимальной скоростью движения поездов) и группой пути (группа определяется средней грузонапряженностью)

На участках пути класса 1.2 и подклассов Г3, А2, А3 класса 3укладывают новые рельсы, поступающие с металлургического комбината и с РСП после сварки их в длинномерные плети. На участки пути других подклассов  класса 3 и класса 4 как правило укладывают рельсы, восстановленные на РСП.

В ряде случаев на участки пути высшего класса допускается укладка рельсов, восстановленных на РСП с репрофилированой головкой.

10.06.2004. А. К. . Лекция 4.

Тема 6. 2. Классы и подклассы средств НК рельсов и их функциональные возможности.

Средства дефектоскопии рельсов можно подразделить на классы и подклассы.

Класс 1.  Мобильные:

1.1. требующие прицепки к локомотиву (ВД),

1.2. самоходные по ж. д. путям (мотрисы),

1.3. самоходные на комбинированном ходу (локомобили).

Можно полагать, что в ближайшем будущем будет два подкласса:

а). средства, самоходные по ж. д. путям различного конструктивного исполнения.

б). самоходные на комбинированном ходу.

Класс 2. Съемные УЗ дефектоскопы

2.1. дефектоскопы 2-го поколения. («Поиск-2», «Поиск-10Э»)

2.2. микропроцессорные дефектоскопы 3-го поколения. («АВИКОН-01», РДМ-2.)

2.3. Микропроцессорные дефектоскопы 3-го поколения со сплошной регистрацией контроля. ( АДС-02, «АВИКОН-01Р», РДМ-2Р).

Класс 3. Съемные УЗ дефектоскопы для контроля рельсов в труднодоступных местах и отдельных участков рельсов.

3.1. со сплошным сканированием

3.2. с пошаговым сканированием (другая частота).

Функциональные возможности средств сплошного контроля рельсов предопределяются:

а). методами и основными параметрами, заложенными в дефектоскоп, б). схемой прозвучивания, в). алгоритмом выделения полезных сигналов из совокупности, поступающих на вход дефектоскопа.

Основные параметры во всех средствах всех классов идентичны.

F=2,5 МГц

2а=10-12 мм (2а –диаметр пластины)

К=10 –20 дБ

К=10 –14 дБ (отрицательных)

a=0°, 45°, 55°, 70°.

Методы:

эхо (Э),

зеркальный (З),

зеркально-теневой (ЗТМ).

Схемы прозвучивания.

Схема прозвучивания отображает:

-  схему распространения лучей в рельсе для каждого канала,

-  метод по которому работает каждый канал,

-  угол ввода a и угол разворота плоскости падения g.

Эффективность средств с учетом схемы прозвучивания может быть оценена с использованием интегрального критерия эффективности средств сплошного контроля рельсов.


17.06.2004. .

Классификация дефектов в рельсах по типоразмерам.

В основу кодирования типоразмеров дефектов рельсов положено:

а). тип дефекта (код), место его расположения по элементам сечения рельса и природа его образований, (т е код дефекта по НТД).

б). расположение дефекта по зонам сечения и длине рельса, ориентированный размер дефекта, состояние отражающей поверхности дефекта (зеркально-диффузионная), наличие в зоне дефекта конструктивных (БО и др отв) и неконструктивных (микротрещины в рабочей грани головки) отражателей.

в). место расположения дефекта по длине рельса.

 


<XXX> - дополнительные характеристики.

По НТД ЦП

В настоящее время классификатор типоразмеров дефектов насчитывает 361 типоразмер.

Интегральный критерий эффективности Q средства D сплошного НК рельсов в пути.

Интегральный критерий Q отражает соотношение технической эффективности G и суммарных экономических затрат Э на эксплуатацию средств: Q=G// Э/

Техническая эффективность учитывает  вероятность  P(B/D) обнаружения дефекта типоразмера К  средством D и вероятность f (k)  появления дефекта в контролируемом пути типоразмера k и рассчитывается по выражению:

G=P(B/D) f (k),

Распределение f (k) рассчитывается по данным ЦП по результатам появления дефектов на конкретных участках (дорогах) за предшествующий год.

Реальная вероятность P(B/D)  обнаружения дефектов средствами НК  установить весьма сложно. В связи с этим только лля сравнения функциональных возможностей средств дефектоскопии вводится условная вероятность обнаружения дефектов типоразмера k , при этом принимается, что P*(B/D)=0,9,< B-дефект типоразмера k, выявляемый любыми средствами D)=  если дефект должен выявляться одним вариантом с одного направления озвучивания. При предполагаемом обнаружении дефекта с 2-х сторон или двумя вариантами: P**(B/D)=0,99.

При предполагаемом поиске и обнаружении дефекта тремя вариантами: P***=0,999.

Если обнаружение дефекта не запланировано, то принимается решение, что P*(B/D)=0.

ПРИМЕР:

k 1

k 2

58                                                             70

k 3

a=58;   g=54                                                  a=70;   g=0

f (k1)=0,8                                     для D:              G=0,9×0,8+0×0,15+0×0,05=0,72;

f (k2)=0,15                                   для D:              G=0×0,8+0×0,15+0,9×0,05=0,045;

f (k3)=0,05

 


å=1