Правила ультразвукового контроля элементов стрелочных переводов

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Ответственность за выполнение УЗК и оформление его результатов возлагается на оператора, непосредственно проводившего контроль.

К.2.9 Ответственность за организацию УЗК элементов стрелочных переводов возлагается на начальника (мастера) участка диагностики пути.

К.3 Оборудование, материалы и вспомогательные приспособления

К.3.1 Комплект оборудования для УЗК элементов стрелочных переводов включает в себя:

а) однониточный дефектоскоп, соответствующий требованиям п.6 и п.7 «Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог Российской Федерации» и укомплектованный в соответствии с РЭ дефектоскопа;

б) запасные блоки ПЭП (не менее одного каждого типа);

в) ПЭП П121-2,5-50, П112-2,5, П121-2,5-70, П121-2,5-45 (или П121-2,5-42), необходимые для организации подтверждающего ручного УЗК;

г) ОСО-3Р;

д) сигнальные принадлежности: красный и желтый флажки (2 комплекта), петарды (12 шт.), духовой рожок;

е) инструмент (металлическая линейка, штангенциркуль, рулетка 15 м, зеркало, щуп, лупа, кисточка, ветошь, фонарик);

ж) краска масляная белая;

з) контактирующая жидкость (вода или спиртовой раствор, консистенция и порядок применения которого определяются в соответствии с ЦПД-19д/96);

и) масло минеральное для вторичного контроля дефектных сечений;

к) вкладыш для блокировки стрелочного перевода.

К.3.2 Документация оператора, необходимая при проведении УЗК, включает в себя:

а) рабочий журнал дефектоскопа (форма ПУ-27);

б) журнал регистрации инструктажа по охране труда (форма ТНУ – 19);

в) ТИ по УЗК используемым типом дефектоскопа;

г) Дополнение к НТД/ЦП 1-2-3-93;

д) ведомость дефектных элементов стрелочных переводов;

е) бланки уведомлений на замену ОДР (ОД).

К.4 Подготовка к контролю

К.4.1 Оператор, перед выполнением УЗК, обязан:

К.4.1.1 провести организационную подготовку, а именно:

а) получить у начальника (мастера) участка диагностики пути или бригадира группы дефектоскопии рельсов выписку о "подозрительных" сечениях в элементах стрелочных переводов и непроконтролированных участках из ведомости расшифровки дефектограмм предыдущего НК элементов стрелочных переводов;

б) проверить у ДСП наличие записи предупреждения об особой бдительности в журнале ФДУ-46;

в) получить у ДСП информацию об изменениях в графике движения поездов (пропуск поездов по неправильному пути, работа путевой техники в технологические окна и т.д.);

г) проверить наличие документации в соответствии с п.К3.2;

д) пройти у бригадира пути или дорожного мастера околотка целевой инструктаж по охране труда и технике безопасности с записью в журнале (форма ТНУ-19) темы инструктажа;

К.4.1.2 провести подготовку дефектоскопа, а именно:

а) подготовить механическую часть дефектоскопа в соответствии с РЭ дефектоскопа;

б) произвести заправку дефектоскопа контактирующей жидкостью;

в) проверить наличие акустического контакта;

г) проверить соответствие схемы прозвучивания схеме, заложенной в графике проверки рельсов на данном участке;

д) провести поканальную проверку (настройку) дефектоскопа, т.е. настроить (проверить) значения параметров контроля (точку выхода луча, угол ввода, мертвую зону, условную чувствительность) для каждого ПЭП (в том числе для ручных ПЭП) в соответствии с ТИ или РЭ;

Примечания

1 Угол ввода и мертвую зону необходимо проверять, а условную чувствительность настраивать ежедневно перед проведением УЗК, и в случае замены ПЭП в соответствии с Таблицей К.1.

Условную чувствительность зеркально-теневого метода для ПЭП с a=0° необходимо настраивать по подошве рельса на  бездефектном участке.

Условную чувствительность эхо-метода для ПЭП с углом ввода a=70° необходимо настраивать по отверстию диаметром 6 мм, расположенном в ОСО-3Р на глубине 15 мм.

Условную чувствительность эхо-метода для ПЭП с углами ввода a=55° (58)°,  45°, 0° необходимо настраивать по отверстию диаметром 6 мм, расположенном в ОСО-3Р на глубине 44 мм.

Таблица К1

№ п/п

Угол ввода

a, град

Мертвая зона М, мм

Условная

чувствительность

Ку, дБ

1   

0

£6

16

2   

70

£3

16

3   

45

-

18

4   

55 (58)

£8

16

2 Если в процессе УЗК температура окружающего воздуха изменилась более чем на 10 °С относительно температуры, при которой осуществлялась проверка (настройка) дефектоскопа, необходимо проверить угол ввода и настройку условной чувствительности для всех используемых ПЭП.

е) записать в память дефектоскопа и рабочий журнал результаты настройки (проверки) основных параметров контроля.

К.5 Проведение контроля и оценка качества

К.5.1 Установить дефектоскоп на рельсы в начале контролируемого участка пути и проверить наличие акустического контакта.

К.5.2 Записать исходные данные (дата и время проведения УЗК, фамилию (табельный номер) оператора, номер пути, номер стрелочного перевода и т.д.), фамилию сигналиста(ов) в рабочий журнал дефектоскопа.

К.5.3 УЗК стрелочных переводов в течении смены выполняет поочередно

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
157 Kb
Скачали:
0