Ответственность за выполнение УЗК и оформление его результатов возлагается на оператора, непосредственно проводившего контроль.
К.2.9 Ответственность за организацию УЗК элементов стрелочных переводов возлагается на начальника (мастера) участка диагностики пути.
К.3 Оборудование, материалы и вспомогательные приспособления
К.3.1 Комплект оборудования для УЗК элементов стрелочных переводов включает в себя:
а) однониточный дефектоскоп, соответствующий требованиям п.6 и п.7 «Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог Российской Федерации» и укомплектованный в соответствии с РЭ дефектоскопа;
б) запасные блоки ПЭП (не менее одного каждого типа);
в) ПЭП П121-2,5-50, П112-2,5, П121-2,5-70, П121-2,5-45 (или П121-2,5-42), необходимые для организации подтверждающего ручного УЗК;
г) ОСО-3Р;
д) сигнальные принадлежности: красный и желтый флажки (2 комплекта), петарды (12 шт.), духовой рожок;
е) инструмент (металлическая линейка, штангенциркуль, рулетка 15 м, зеркало, щуп, лупа, кисточка, ветошь, фонарик);
ж) краска масляная белая;
з) контактирующая жидкость (вода или спиртовой раствор, консистенция и порядок применения которого определяются в соответствии с ЦПД-19д/96);
и) масло минеральное для вторичного контроля дефектных сечений;
к) вкладыш для блокировки стрелочного перевода.
К.3.2 Документация оператора, необходимая при проведении УЗК, включает в себя:
а) рабочий журнал дефектоскопа (форма ПУ-27);
б) журнал регистрации инструктажа по охране труда (форма ТНУ – 19);
в) ТИ по УЗК используемым типом дефектоскопа;
г) Дополнение к НТД/ЦП 1-2-3-93;
д) ведомость дефектных элементов стрелочных переводов;
е) бланки уведомлений на замену ОДР (ОД).
К.4 Подготовка к контролю
К.4.1 Оператор, перед выполнением УЗК, обязан:
К.4.1.1 провести организационную подготовку, а именно:
а) получить у начальника (мастера) участка диагностики пути или бригадира группы дефектоскопии рельсов выписку о "подозрительных" сечениях в элементах стрелочных переводов и непроконтролированных участках из ведомости расшифровки дефектограмм предыдущего НК элементов стрелочных переводов;
б) проверить у ДСП наличие записи предупреждения об особой бдительности в журнале ФДУ-46;
в) получить у ДСП информацию об изменениях в графике движения поездов (пропуск поездов по неправильному пути, работа путевой техники в технологические окна и т.д.);
г) проверить наличие документации в соответствии с п.К3.2;
д) пройти у бригадира пути или дорожного мастера околотка целевой инструктаж по охране труда и технике безопасности с записью в журнале (форма ТНУ-19) темы инструктажа;
К.4.1.2 провести подготовку дефектоскопа, а именно:
а) подготовить механическую часть дефектоскопа в соответствии с РЭ дефектоскопа;
б) произвести заправку дефектоскопа контактирующей жидкостью;
в) проверить наличие акустического контакта;
г) проверить соответствие схемы прозвучивания схеме, заложенной в графике проверки рельсов на данном участке;
д) провести поканальную проверку (настройку) дефектоскопа, т.е. настроить (проверить) значения параметров контроля (точку выхода луча, угол ввода, мертвую зону, условную чувствительность) для каждого ПЭП (в том числе для ручных ПЭП) в соответствии с ТИ или РЭ;
Примечания
1 Угол ввода и мертвую зону необходимо проверять, а условную чувствительность настраивать ежедневно перед проведением УЗК, и в случае замены ПЭП в соответствии с Таблицей К.1.
Условную чувствительность зеркально-теневого метода для ПЭП с a=0° необходимо настраивать по подошве рельса на бездефектном участке.
Условную чувствительность эхо-метода для ПЭП с углом ввода a=70° необходимо настраивать по отверстию диаметром 6 мм, расположенном в ОСО-3Р на глубине 15 мм.
Условную чувствительность эхо-метода для ПЭП с углами ввода a=55° (58)°, 45°, 0° необходимо настраивать по отверстию диаметром 6 мм, расположенном в ОСО-3Р на глубине 44 мм.
Таблица К1
№ п/п |
Угол ввода a, град |
Мертвая зона М, мм |
Условная чувствительность Ку, дБ |
1 |
0 |
£6 |
16 |
2 |
70 |
£3 |
16 |
3 |
45 |
- |
18 |
4 |
55 (58) |
£8 |
16 |
2 Если в процессе УЗК температура окружающего воздуха изменилась более чем на 10 °С относительно температуры, при которой осуществлялась проверка (настройка) дефектоскопа, необходимо проверить угол ввода и настройку условной чувствительности для всех используемых ПЭП.
е) записать в память дефектоскопа и рабочий журнал результаты настройки (проверки) основных параметров контроля.
К.5 Проведение контроля и оценка качества
К.5.1 Установить дефектоскоп на рельсы в начале контролируемого участка пути и проверить наличие акустического контакта.
К.5.2 Записать исходные данные (дата и время проведения УЗК, фамилию (табельный номер) оператора, номер пути, номер стрелочного перевода и т.д.), фамилию сигналиста(ов) в рабочий журнал дефектоскопа.
К.5.3 УЗК стрелочных переводов в течении смены выполняет поочередно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.