Оценка финансового и производственного потенциала предприятия (Аналитический раздел дипломного проекта)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Оценка финансового и производственного потенциала ОАО «»

1.1 Краткая характеристика предприятия.

Завод является открытым акционерным обществом. Завод осуществляет следующие виды деятельности: изготовление продукции производственно-технического и специального назначения,  а также товаров народного потребления. Кроме того, предприятие оказывает организациям и населению услуги транспорта и связи, розничной торговли, услуги коммунального хозяйства, услуги в области спорта и отдыха.

ОАО «Зид» имеет  на своем балансе объекты социальной сферы, в том числе профилакторий, база отдыха, детский лагерь, спорткомплекс.

Общая номенклатура выпускаемых изделий составляет около 100 единиц.

ОАО «Зид» является крупным машиностроительным  предприятием  с широким ассортиментом выпускаемой продукции.

За 80 лет существования на заводе сформировались и получили развитие следующие основные направления:

-  продукция специального назначения;

-  мотоциклостроение;

-  станкостроение;

-  инструментальное производство;

-  металлургическое производство;

-  швейные машины для пошива меховых и кожаных изделий;

-  полуавтоматы для переработки молочной продукции и др.

Основными заказчиками являются  МО РФ, МВД РФ, агропром, автопром, население.

Внешне-экономическая деятельность предприятия: на экспорт поставляется спецпродукция и мототехника.

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной и представлена в Приложении 1.

Организационная структура не является оптимальной для предприятия. К основным недостаткам можно отнести: не оперативность, большая численность персонала, большие затраты на содержание, обслуживание и управление громоздкой структуры ОАО, отсутствие гибкой системы адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

Основные технико-экономические показатели ОАО «Зид» представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Технико-экономические показатели ОАО «».

№№ п/п

Показатели

Ед.

измер.

1998

1999

1

2

3

4

5

1

Товарная продукция в сопоставимых ценах

тыс. руб.

80453

94333

2

Товарная продукция в действующих ценах

тыс. руб.

83166

90946

3

Себестоимость товарной  продукции (работ, услуг )

тыс. руб.

44499

73223

4

Затраты на 1 рубль товарной продукции

коп.

53,51

80,51

5

Рентабельность продукции, в т. ч.                 

-гражданской продукции

%

86,9

-35,7

24,2

-24,6

6

Реализованная продукция

тыс. руб.

37267

110359

7

Отгруженная продукция

тыс. руб.

49756

128988

8

Балансовая  прибыль

тыс. руб.

7350

44304

9

Налог на прибыль

тыс. руб.

2634

11910

10

Фондоотдача

0,42

0,18

11

Фондоемкость

2,40

5,54

12

Фондовооруженность

тыс. руб.

32,3

110,2

13

Стоимость ОПФ

тыс. руб.

193444,7

522889

14

ССЧ, в т. ч.

-ППП,из них произв. рабочих

чел.

5989

5205

1370

4745

4582

1245

15

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

19147

36807

16

Средний срок ДЗ

дн.

185

103

17

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

43056

53918

18

Средний срок КЗ

дн.

416

150

На основе таблицы можно сделать выводы об некотором улучшении к концу 1999 году технико-экономических показателей. Об этом свидетельствуют рост   выпуска товарной продукции, повышение объёмов отгруженной продукции, увеличение прибыли. Однако, негативным моментом являются: рост затрат на 1 рубль товарной продукции, снижение фондоотдачи, убыточность гражданской продукции.12


Рассмотрим изменение основных технико – экономических показателей в динамике (1998 - 1999). Рис.1. отражает изменение товарной продукции.   

12

1 – товарная продукция в действующих ценах

2 – товарная продукция в сопоставимых ценах

Рис. 1.Изменение товарной продукции по годам.

В 1999 году объем товарной продукции возрос , но фактически ОАО «» не смогло осуществить рост товарной продукции, как было запланировано.

Основными причинами невыполнения планов явились:

1.Тяжелое положение предприятия, как финансовое, так и производственное.

2.Отсутствие оборотных средств на предприятии.

3.Отсутствие спроса на продукцию из-за недостаточно активной работы отдела маркетинга, в результате чего установлены цены, не удовлетворяющие потребителя.

4.Необеспеченность заказами, в том числе госзаказами.

5.Отсутствие и задержка в поставках сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих.

6.Вынужденные простои отдельных производств.

Произошло увеличение себестоимости товарной продукции, рис.2. Наблюдается рост затрат на 1 рубль товарной продукции к концу 1999 году, что является отрицательной тенденцией, рис.3.


Рис. 2.

Изменение себестоимости товарной продукции по годам.

Рис. 3.

Изменение затрат на 1 рубль товарной продукции по годам.


Рентабельность товарной продукции резко снизилась к концу 1999 года. Вся гражданская продукция убыточна. Основными причинами убыточности гражданской продукции являются:

1.Политика предприятия такова, что основное внимание уделяется спецпродукции, что привело к неверной товарной политике, а именно выпуск продукции, не пользующейся достаточным спросом, несовершенство маркетинговой деятельности на предприятии и сбытовой ориентации.

2.Высокая себестоимость выпускаемой продукции. Себестоимость больше цен на продукцию.

Высокая себестоимость обусловлена большой долей накладных расходов на содержание громоздкой структуры ОАО «», высокой материалоемкостью и энергоемкостью производства данных видов продукции, высокими ценами на электроэнергию, материалы, покупные комплектующие и полуфабрикаты.

Основным показателем эффективности использования основных производственных фондов является фондоотдача. Низкий показатель фондоотдачи (0,18 на 1999 год) свидетельствует о том, что в основные фонды средства вложены, а отдача от них всего 18%. На 1 рубль стоимости основных фондов продукции выпущено на 18 копеек

Похожие материалы

Информация о работе