Резервное топливо и его сжигание. Получение мазута и его основные свойства, страница 2

Температурой точки росы называется температура , при которой начинается конденсация паров воды  или серной кислоты , содержащихся в газообразных продуктах сгорания.Температура точки росы для различных топлив различная и для несернистых газообразных или жидких топлив составляет 50-600 С , а для сернистых жидких топлив составляет 100-1600 С.

Мазутные форсунки .

Форсунка – это устройство для подачи , распыления ираспределения в воздушном потоке жидкого топлива , поступающего в топку котла .

В зависимости от способа распыления форсунки бывают :

- паровые

- механические

- паромеханически- ротационные

Паровая форсунка состоит из корпуса (труба в трубе ) , узла подключения к пару и мазуту и распыливающей головки . По внутренней трубе движется пар , а в рубашке между труб – мазут .Пар выполняет двойную роль : догревает мазут до вязкости , близкой к вязкости воды и капельки воды в нем способствуют распылению мазута .

Паровая форсунка работает на малых параметрах мазута ( Р=5-10 ати , Т=110-1200С )

Недостатки паровой форсунки :

1)  шум при работе

2)  пригорание мазута и закупорка (требуется отключение для чистки при работе )

3)  значительный расход пара на распыление мазута .

Механическая форсунка .

В этой форсунке мазут  движется по трубе и под давлением распыливается  с помощью распыливащей головки .

Механическая форсунка не требует чистки при работе , отличается высокой экономичностью ( отсутствует расход пара на распыление мазута ) и бесшумной работой .

Однако , для механических форсунок требуется установка более сложного и дорогого оборудования , так как они работают на мазуте высоких параметров ( Р=10-25ати , Т=130-1400С ).

Паромеханическая форсунка использует лучшие качества обеих предыдущих . Мазут в ней движется по внутренней трубе , а пар – в рубашке между трубами .

МАЗУТНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОТЕЛЬНОЙ.

Мазутное хозяйство котельной является сложным инженерным  хозяйством, требующим постоянного ухода и обслуживания .Мазут на котельную может поступать по железной дороге или автомобильным транспортом. Транспортное средство с мазутом устанавливается на сливную эстакаду, после чего мазут сливается в приёмные ёмкости. Объём приёмных ёмкостей в зависимости от мощности котельной колеблется в пределах 25-400 м 3. Они, как правило , располагаются под землёй. Из приёмных ёмкостей, перекачивающими насосами мазут перекачивается в основные (расходные) резервуары. Объём расходных резервуаров зависит от того каким видом транспорта он доставляется на котельную и каким видом топлива он является для котельной. Если  мазут для котельной является основным или резервным видом топлива и доставляется на котельную по железной дороге, то объём расходных резервуаров должен быть рассчитан на 10- суточный запас. Если же  при том же виде топлива он доставляется автомобилем, то объём расходных резервуаров рассчитывается на 5- суточный запас. Если же мазут для котельной является аварийным видом топлива, то объём расходных резервуаров должен рассчитываться, независимо от способа доставки, на 3- суточный запас. Температура мазута в расходных резервуарах должна быть на 10-150С ниже температуры вспышки , но не более 900С.

Из расходных резервуаров основными мазутными насосами мазут подаётся на подогреватели мазута, где нагревается, в зависимости от марки мазута и типа форсунки, до определённой температуры. Перед основными мазутными насосами стоят фильтры грубой очистки, которые защищают их от грубых механических примесей  и не допускают их поломки. Перед мазутными форсунками стоят фильтры тонкой очистки которые защищают форсунки от засорения.

В качестве мазутных насосов обычно применяются винтовые или шестеренчатые насосы .

Фильтры грубой и тонкой очистки должны периодически подвергаться очистке. Это видно по возросшему перепаду давления до и после фильтра. (если перепад увеличился по сравнении с чистым фильтром на 50%.).

Также должны очищаться от нагара( кокса) подогреватели мазута по мере загрязнения.Это делается механическим или химическим способом.

При работе котельной на мазуте постоянно идет циркуляция мазута по полному контуру (резервуары – котельная – резервуары ) , чтобы он не застыл . Для этого в котельной имеется циркуляционный мазутопровод .

Мазутное хозяйство должно осматриваться ежесменно. Ремонты    мазутного хозяйства проводятся по графику ППР. Обычно текущий ремонт- один раз в году, капитальный-в зависимости от загрузки.

Тушение пожара в мазутном хозяйстве водой- запрещается, разрешается применять паротушение или специальные пенотушители.