1 Социально-экономическая сущность маркетинга
Туристическая индустрия – совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, использ для удовлетворения туристов, возникающих во время совершения тур путешествия и(или) в связи с этим тур путешествием.
Индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.
Маркетинг – market(ранок)t+ ing (процесс, деятельность)=рыночная деят-ть. Marketing = market(рынок) + getting( освоение, овладение, обретение) = освоение рынка
Маркетинг как эконом. Процесс (актив. подход)– это деят-ть обеспеч. контакт производителя с потребителем с целью удовлетворения потребностей последнего посредством обмена.
1.М как эконом процесс способствует эффективности обменов, совершаемых производителем и потребителем.
Обмен – акт получения от кого – то либо некоторого желаемого обьекта взамен на предлагагаемый объект.
Условия обмена:1. наличие 2 сторон,2.каждая сторона должна иметь то, что представ. ценность для другой,3. наличие коммуникаций,4.свобода принятия решений об осуществлении обмена.
2.М как функция управления – это дея-ть, связанная с изучением рынка и осуществлением мероприятий, обеспечивающих продажу производимых товаров и услуг в условиях конкуренции.
3.М как хозяйственная концепция – предполагает подчинение всех направлений дея-ти единой цели – удовлетворению потребностей потребителей. Это означает не только изучение данных потребностей посредством спец маркетинговых исследований, но и формирование новых потребностей путем целенаправленного воздействия на рынок.
4.М как наука – наука со своей методологией, объектами исследования, накопленным теоретич и практическим опытом, терминологией, научными кадрами.
5. М как искусство – искусство, особенно в его наиболее креативных отраслях – реклама, PR, брендинг, стимулирование сбыта.
Маркетинг в сфере услуг – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг, которые пользуются спросом на рынке и которые предприятие готово предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
2. Виды маркетинга, принципы маркетинга.
Виды маркетинга:
1. В зависимости от вида товаров: * м потребительских товаров (B2C – bussines to custumer), * промышленный м (B2B – business to business), *м услуг (services).
2. В зависимости от рыночно стратегии: * массовый, * концентрированный, * дифференцированный.
3. По отношению к спросу: * конверсионный (негативный спрос), * стимулирующий (отсутствие спроса), * развивающий (скрытый спрос), * ремаркетинг(снижающийся спрос), * синхромаркетинг (колеблющийся спрос), * поддерживающий (полноценный спрос), * демаркетинг (чрезмерный спрос), * противодействующий (иррациональный спрос).
Принципы маркетинга:
1. Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей
2. нацеленность на четко выраженный коммерческий результат
3. комплексный подход к достижению поставленных целей
4. максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него
5. активность, наступательность, предприимчивость.
3. Концепции маркетинга в тур индустрии.
1. Производственная концепция (Рынок продавца) 50 гг
2. Концепция интенсификации коммерческих усилий (Переход к рынку покупателя): 60 гг
- основной объект внимания – нужды продавца,услуги
- средства достижения целей – коммерческие усилия и меры стимулирования
-конечная цель – получение прибыли за счет роста объёмов продаж
3. Маркетинговая концепция (Рынок потребителей): 70 гг
- основной объект внимания – нужды покупателя, потребителя
- средства досьтжения целей – комплексные усилия м
-конечная цель – получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителя
4. Концепция социально-этичного маркетинга:
Стремление обеспечить собственные интересы фирмы, интересы потребителей и соц запросы общества в целом.
Общество (благосостояние людей)
Покупатели фирма
(удовлетворение потребностей) ( получение прибыли)
5. Концепция маркетинга взаимоотношений:
Сосредоточение усилий на работе по формированию постоянных (лояльных) потребителей – покупателей, уже сделавших выбор в пользу продукта данного предприятия.
Характерные черты лояльного потребителя:
1. Повторность покупок
2. Намерение рекомендовать свой выбор другим покупателям.
4. Специфика маркетинга в тур индустрии
Маркетинг в сфере услуг – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг, которые пользуются спросом на рынке и которые предприятие готово предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
1) Комплекс товаров и услуг, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами
2) Спрос на туруслуги чрезвычайно эластичен
3) Потребитель не может увидеть турпродукт до его потребления
4) Потребитель преодоелвает расстояние, отделяющее его от продукта, а не наоборот
5) Турпродукт зависит от сезонности
6) Турпродукт создается усилиями многих предприятий
7) Качество предоставляемых услуг субъективно
8) На качество туруслуг влияют внешние факторы, имеющие форс-мажорные обстоятельства (такие как погода, перелет и тд)
.
Модель «4Р» (Дж. Маккартни)
Р1 (product) – продукт, сов-ть его свойств
P2 (price) - цена
P3 (place) – сбыт, доведение продукта до потребителя
P4 (promotion) – продвижение продукта.
Модель «7Р» (М. Битнер)
P5 (people) - персонал
P6 (physical evidence) – материальные свидетельства (окружение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.