Ответы на экзаменационные вопросы № 1-55 по дисциплине "Маркетинг туризма" (Социально-экономическая сущность маркетинга. Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия туристической индустрии)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Социально-экономическая сущность маркетинга

Туристическая индустрия – совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, использ для удовлетворения туристов, возникающих во время совершения тур путешествия и(или) в связи с этим тур путешествием.

Индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.

Маркетинг – market(ранок)t+ ing (процесс, деятельность)=рыночная деят-ть. Marketing = market(рынок) + getting( освоение, овладение, обретение) = освоение рынка

Маркетинг как эконом. Процесс (актив. подход)– это деят-ть обеспеч. контакт производителя с потребителем с целью удовлетворения потребностей последнего посредством обмена.

1.М как эконом процесс способствует эффективности обменов, совершаемых производителем и потребителем.

Обмен – акт получения от кого – то либо некоторого желаемого обьекта взамен на предлагагаемый объект.

Условия обмена:1. наличие 2 сторон,2.каждая сторона должна иметь то, что представ. ценность для другой,3. наличие коммуникаций,4.свобода принятия решений об осуществлении обмена.

2.М как функция управления – это дея-ть, связанная с изучением рынка и осуществлением мероприятий, обеспечивающих продажу производимых товаров и услуг в условиях конкуренции.

3.М как хозяйственная концепция – предполагает подчинение всех направлений дея-ти единой цели – удовлетворению потребностей потребителей. Это означает не только изучение данных потребностей посредством спец маркетинговых исследований, но и формирование новых потребностей путем целенаправленного воздействия  на рынок.

4.М как наука – наука со своей методологией, объектами исследования, накопленным теоретич и практическим опытом, терминологией, научными кадрами.

5. М как искусство – искусство, особенно в его наиболее креативных отраслях – реклама, PR, брендинг, стимулирование сбыта.

Маркетинг в сфере услуг – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг, которые пользуются спросом на рынке и которые предприятие готово предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

2. Виды маркетинга, принципы маркетинга.

Виды маркетинга:

1. В зависимости от вида товаров: * м потребительских товаров (B2C – bussines to custumer), * промышленный м (B2B – business to business), *м услуг (services).

2. В зависимости от рыночно стратегии: * массовый, * концентрированный, * дифференцированный.

3. По отношению к спросу: * конверсионный (негативный спрос), * стимулирующий (отсутствие спроса), * развивающий (скрытый спрос), * ремаркетинг(снижающийся спрос), * синхромаркетинг (колеблющийся спрос), * поддерживающий (полноценный спрос), * демаркетинг (чрезмерный спрос), * противодействующий (иррациональный спрос).

Принципы маркетинга:

1. Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей

2. нацеленность на четко выраженный коммерческий результат

3. комплексный подход к достижению поставленных целей

4. максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него

5. активность, наступательность, предприимчивость.

3. Концепции маркетинга в тур индустрии.

1. Производственная концепция (Рынок продавца) 50 гг

2. Концепция интенсификации коммерческих усилий (Переход к рынку покупателя): 60 гг

- основной объект внимания – нужды продавца,услуги

- средства достижения целей – коммерческие усилия и меры стимулирования

-конечная цель – получение прибыли за счет роста объёмов продаж

3. Маркетинговая концепция (Рынок потребителей): 70 гг

- основной объект внимания – нужды покупателя, потребителя

- средства досьтжения целей – комплексные усилия м

-конечная цель – получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителя

4. Концепция социально-этичного маркетинга:

Стремление обеспечить собственные интересы фирмы, интересы потребителей и соц запросы общества в целом.

Общество (благосостояние людей)

 


Покупатели                                                        фирма

(удовлетворение потребностей)           ( получение прибыли)

5. Концепция маркетинга взаимоотношений:

Сосредоточение усилий на работе по формированию постоянных (лояльных) потребителей – покупателей, уже сделавших выбор в пользу продукта данного предприятия.

Характерные черты лояльного потребителя:

1.  Повторность покупок

2.  Намерение рекомендовать свой выбор другим покупателям.

4.  Специфика маркетинга в тур индустрии

Маркетинг в сфере услуг – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг, которые пользуются спросом на рынке и которые предприятие готово предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

1)  Комплекс товаров и услуг, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами

2)   Спрос на туруслуги чрезвычайно эластичен

3)  Потребитель не может увидеть турпродукт до его потребления

4)  Потребитель преодоелвает расстояние, отделяющее его от продукта, а не наоборот

5)  Турпродукт зависит от сезонности

6)  Турпродукт создается усилиями многих предприятий

7)  Качество предоставляемых услуг субъективно

8)  На качество туруслуг влияют внешние факторы, имеющие форс-мажорные обстоятельства (такие как погода, перелет и тд)

.

Модель «4Р» (Дж. Маккартни)

Р1 (product) – продукт, сов-ть его свойств

P2 (price) - цена

P3 (place) – сбыт, доведение продукта до потребителя

P4 (promotion) – продвижение продукта.

Модель «7Р» (М. Битнер)

P5 (people) - персонал

P6 (physical evidence) – материальные свидетельства (окружение

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
255 Kb
Скачали:
0