Определение коэффициента избытка воздуха по данным газового анализа. 22
27. Энтальпия газообразных продуктов сгорания. Методы определения. 23
28. Понятие об адиабатном горении. Теоретическая(адиабатическа) температура горения. 23
29. Тепловой баланс теплогенератора. 24
31. Q3 в тепловом балансе. 25
32. Потеря тепла (Q4). 25
33. Q5 и Q6. 26
34. Методика определения тепловых потерь. 27
35. КПД котла и КПД топки. 28
36. Краткая справка развития конструкции котлоогрегатов. 28
37. Классификация топок по аэродинамическому принципу. Последовательность протекания топочных процессов. 29
38. Ручные слоевые топки, расчетные характеристики. Воздушный режим. 30
39.Полумеханические топки. 30
40. Механические слоевые топки. Воздушный режим. Последовательность расчета. 30
41. Технологическая схема приготовления угольной пыли. 31
42. Системы пылеприготовления и их элементы. 32
43. Классификация слоевых топок. 32
44. Понятие о Кдо. Оптимальная тонкость помола. 32
45. Мельницы для размола твердого топлива. 33
46. Топки для пылевидного топлива. 33
47. Подготовка жидкого топлива к сжиганию. Мазутные форсунки. 34
48. Газомазутные горелки и топки. 35
49. Полезно используемое в теплогенераторе тепло и тепловые потери. 36
50. Чугунные секционные котлы. Котлы бойлеры. Котлы утилизаторы. 38
51. Техническая маркировка топлив. 38
52. Работа контура естественной циркуляции. Работа параллельно включеных труб. 39
53. Методы получения чистого пара. Сепарационные устройства. 39
54. Пароперегреватели. 40
55. Способы регулирования температуры перегретого пара. 40
56. Водяные экономайзеры. 41
57. Воздухоподогреватели. 42
58.Шахтные топки, топки с шурующей планкой. 42
59. Каркас котлов. 44
60. Обмуровка и тепловая изоляция. 44
61. Металлы в котлостроении. 45
62. Арматура котельных агрегатов. 46
63. Гарнитура котельных агрегатов. 47
64. Контрольно-измерительные приборы (КИП). 48
65. Непрерывная и периодическая продувки. 49
66. Ступенчатое испарение. 50
ПКВД - паровой котел высокого давления
ПТ - паровая турбина
ЭГ – электр. генератор
БК - бак конденсата
ПН – питательный насос
РОУ – редукционно-охладительная уст-ка
1.Комбинированная схема выработки тепловой энергии
2.Раздельная схема выработки электрической энергии
3.Раздельная схема выработки тепловой энергии
Теплота используется во всех областях деятельности человека. Для установления наиболее рациональных способов его использования, анализа экономичности рабочих процессов тепловых установок и создания новых, наиболее совершенных типов тепловых агрегатов необходима разработка теоретических основ теплотехники. Различают два принципиально различных направления использования теплоты – энергетическое и технологическое. При энергетическом использовании, теплота преобразуется в механическую работу, с помощью которой в генераторах создается электрическая энергия, удобная для передачи на расстояние. Теплоту при этом получают сжиганием топлива в котельных установках или непосредственно в двигателях внутреннего сгорания. При технологическом - теплота используется для направленного изменения свойств различных тел (расплавления, затвердевания, изменения структуры, механических, физических, химических свойств).
Топливо – это горючие в-ва, которые экономич. целесообразно использовать для получения тепла. Горючие вт-ва отнесём к топливу, если они достаточно активно соед с кислородом и имеются в больших кол-ах доступных для испл в пром масштабах.
Классификация топлив по агрегатному состоянию: твердое, жидкое,газообразное.
По способу добычи и использования: природное (испл в том же виде что и в природе), производное (получ. из природных, путем их физ-хим и физ-мех переработки)
Твер. |
Жид. |
Газооб. |
|
Природное |
древесина; торф; БУ; КУ; сланец; антрациты. |
нефть |
Природный газ; попутные газы; |
Искусственные |
кокс; полу-кокс; брикеты; |
нефтепродукты; мазут; |
коксов. газ; доменный газ; |
Энергетическое топливо исполь. в установках для получения тепловой и электрической энергии. Основными видами явл органические топлива: торф, горючие сланцы, угли, природный газ, продукты переработки нефти.
Технологическое топливо исполь. в нагревательных, обжиговых и др. печах, и в качестве сырья для хим. промышленности.
C + SO+K + H + O + N + A + W = 100%
Горючие элементы топлива – углерод, водород, сера. Внутренний балласт – кислород и азот. Внешний балласт – влажность и зольность. Чем больше процентное содержание горючих элементов в топливе, тем выше его теплота сгорания – вел-на, указывающая кол-во тепла, выделяемого при сжигании 1 кг или 1 м3 топлива.
Углерод – важнейшая горючая составляющая топлива. Чем больше углерода в топливе, тем выше теплота сгорания, но тем сложнее оно воспламеняется. С возрастом концентрация его концентрация возрастает за счет снижения конц. остальных элементов.
Водород с увеличением возраста содерж уменьшается.
Сера находится в 3 видах: орг., колчеданная, сульфатная. Орг+колчеданная=летучая. Сера находящаяся в топливе, разбивается на две части – горючую(летучая) и негорючую(минеральная сера, входящая в состав золы-сульфат). Сера в топливе, несмотря на то, что часть ее сгорает, считается примесью нежелательной, так как продукты ее сгорания вредно действуют на отдельные элементы котельной установки и загрязняют окружающий воздух.
Кислород – тепло не выделяет. Содержание кислорода снижается с возрастом топлива.
Азот – элемент инертный, не участвует в реакции горения. Из топлива азот попадает в уходящие газы и примешивается к азоту воздуха, подаваемого для горения.
Зола – минеральный остаток, получаемый при полном сгорании топлива. Это результат разложения частичного окисления минеральных примесей топлива. Накопление золы в ископаемом топливе происходит в три периода:
- первичная – попадает в топливо вместе с исходной массой.
- вторичная – попадает в топливо из вне в процессе преобразования исходной массы.
- третичная – попадает в топливо при добыче и транспортировке.
Зола, прошедшая стадию разложения и плавления и превратившаяся в спекшуюся сплавленную массу, носит название шлак.
Влага – примесь балластная, которая сильно снижает тепловой эффект горения. Вода своим присутствием уменьшает долю горючих элементов в единице массы или объема топлива, она, испаряясь, отнимает часть тепла. Влагу в топливе подразделяют:
- внешняя – не имеет хим. связи с в-ом, удерживается механич и бывает поверхностная и капиллярная.
- внутренняя – хим связана с орг частью топлива.
- гидратная – хим. связана с минеральной частью.
Топливо хар-тся различ массами, в завис от элементарного состава:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.