ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»
1. Понятие о психологическом консультировании. Определение предмета консультативной психологии. КПраздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи (консультирования). Консультативная психология исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью актуализируются дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
2. История психологического консультирования.
3. Определение предмета консультативной психологии. Введение названия консультативная психология (1951 год) Объектом психологического консультирования и психологической коррекции являются дети и взрослые, имеющие те или иные нарушения психологического здоровья. Предметом же можно назвать процесс восстановления психологического здоровья, осуществляющийся в условиях направленной психологической помощи психолога-консультанта.
4. Классификация типов консультирования. 1 младенчество (от рождения до 1 года); преддошкольное детство (1—3 года);дошкольное детство (3—6 лет); младший школьный возраст (6—10 лет); подростковый возраст (10—15 лет); юность:I период (старший школьный возраст 15—17 лет),II второй период (17—21 год);зрелый возраст:I период (21—35 лет),II период (35—60 лет); пожилой возраст (60—75 лет); — старческий возраст (75—90 лет);долгожители (90 лет и выше).2Контактное. Дистантное,3количество клиентов, индивидуальной и групповой.4 сферы приложения. школьное консультирование; профессиональное; семейное и супружеское;
ориентированное на проблемы личности и другие.
5. Понятие психической нормы в психологическом консультировании. Психическая норма и психопатология. А.В.Снежневский выделяет девять "кругов" последовательного нарастания тяжести психопатологических синдромов: от эмоционально-гиперэстезических расстройств, среди которых ведущее место занимает астенический синдром (первый круг), к аффективным расстройствам (второй), невротическим нарушениям (третий), паранойяльным состояниям (четвертый), кататоническим синдромам (пятый), помрачению сознания (шестой), парамнезиям (седьмой), судорожным и другим расстройствам, свойственным эпилепсии (восьмой), к психорганическим психопатологическим расстройствам, характеризующим полиморфизм всех известных грубоорганкческих психозов (девятый круг).
6. Происхождение психологической проблемы. Три типа психологических конфликтов: истерический определяется чрезмерно завышенными претензиями личности, всегда сочетающимися с недооценкой или полным игнорированием объективных реальных условий или требований окружающих, обсесссивно-психастенический тип обусловлен противоречивыми собственными внутренними тенденциями и потребностями, борьбой между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями, неврастенический противоречие между возможностями личности, с одной стороны, ее стремлениями и завышенными требованиями к себе — с др.
7. Психотравмирующие факторы и их классификация: катастрофические внезапные, острые, неожиданн, потрясающие, одноплановые, ситуационные острые(подострые), неожиданные, многопланово вовлекающие личность (связанные с утратой социального престижа, с ущербом для самоутверждения).
пролонгированные ситуационные, трансформирующие условия многих лет жизни (ситуация лишения, ситуация изобилия), пролонгированные ситуационные истощающие (вызываемые чрезмерным уровнем притязания личности при отсутствии объективных возможностей.
8. Отличие психологического консультирования от психотерапии клинически
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.