Проектирование участка для окончательной термической обработки силовых шпангоутов из титанового сплава ВТ20 в условиях авиационного производственного объединения

Страницы работы

159 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Расчет заработной платы рабочего термиста 5 – го разряда. 135

11.6 Расчёт технико-экономических показателей термического участка. 139

11.6.1 Расчет капитальных вложений. 139

11.6.2 Расчет проектной себестоимости единицы продукции. 140

11.6.3 Расчет прибыли и рентабельности. 142

11.6.4 Расчет точки безубыточности. 143

11.7 Оценка экономической эффективности проекта. 144

11.7.1. Статические методы оценки эффективности проектных решений. 144

11.7.2 Динамические методы оценки капитальных вложений. 148

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 157

Приложение А.. 159

ВВЕДЕНИЕ

Иркутский авиационный завод - признанный лидер отечественного самолетостроения. За 70 лет работы предприятием было освоено производство боле 20 видов самолетов, при этом каждый новый тип авиационной техники отличался конструкторским и технологическими решениями, уникальными для своего времени.

Задачи, поставленные перед промышленностью нашей страны, требуют дальнейшего внедрения во все отрасли народного хозяйства прогрессивных технологических процессов.

В связи с ужесточением требований к повышению эффективности самолетов изменяются требования к ресурсу и массе конструкции планера.

Элементы конструкции самолета должны обладать высокой прочностью, так как они подвержены воздействию больших нагрузок при полете, посадке и движении самолета по земле. В то время как форма стационарных наземных сооружений, например зданий или мостов, может быть определена конструктором из соображений прочности и экономичности, конструкция самолета должна, кроме того, удовлетворять ряду жестких дополнительных требований, в частности аэродинамических.

Второй характерной особенностью авиационно-космических конструкций является стремление снизить их вес до минимально возможного. В противном случае самолет или ракета не сможет взлететь или взять на борт необходимый полезный груз. По этой причине проектирование и расчет авиационно-космических конструкций проводят с такой точностью, что допускается только тот вес, который совершенно необходим для прочности. Столь малый вес конструкции может быть достигнут только в результате использования тонких и удлиненных конструктивных элементов из высокопрочных материалов. /1/

Таким образом, две основные особенности, которые отличают авиационные конструкции от наземных инженерных сооружений, — это влияние аэродинамических нагрузок на форму конструкции и использование исключительно легких удлиненных и тонкостенных элементов из высокопрочных материалов.

Наиболее перспективными сплавами для силовых конструкций планера современного самолета являются титановые сплавы, обладающие более высокими характеристиками удельной прочности по сравнению с алюминиевыми сплавами и сталями, высокой коррозионной стойкостью и достаточным сопротивлением усталости и отличающиеся возможностью эффективного использования в условиях повышенных температур, при которых применение алюминиевых сплавов невозможно и нецелесообразно.

Окончательная термическая обработка изделий заключается в вакуумном отжиге, целью которого является снижение содержания водорода в металле до таких низких концентраций, при которых исключено развитие водородной хрупкости в течение всего ресурса эксплуатации. Вместе с тем решается ряд дополнительных проблем: исключается взаимодействие титановых сплавов с кислородом воздуха, так что не образуется недопустимый по толщине альфированный слой; снижаются остаточные напряжения после сварки; обеспечивается с помощью специальных приспособлений формирование заданных геометрических форм конструкции. /1/

Термическая обработка является составной частью большинства технологических процессов изготовления деталей. Термическая обработка повышает конструкционную прочность, надежность и долговечность материала конструкции. Термообработка оказывает существенное влияние на трудоемкость и себестоимость операций производства.

Одним из главных направлений технического прогресса в оборудовании и организации термических цехов является механизация и автоматизация процессов.

Автоматизация и механизация производства резко повышает производительность труда, обеспечивает постоянство и точность проведения технологического процесса, улучшают качество продукции, облегчают труд рабочего.

В данном проекте предлагается установить на проектируемый вакуумный участок вакуумные печи типа ПВ – 900. Печь типа ПВ - 900 является дальнейшим развитием установок УВН - 1500, УВН-15.45/8,5 и ПВ-850. Новый подход к проектированию установки ПВ - 900 предусматривает существенные изменения в конструкции установки, вакуумной системе, системе охлаждения и АСУ ТП, что позволяет существенно расширить технологические возможности, повысить технический уровень и надёжность. /5/

При проектировании оборудования термических цехов основное внимание должно уделяться внедрению технологии, повышающей качество выпускаемой продукции и ускоряющей цикл термической обработки, в связи, с чем необходимо систематически совершенствовать оборудование, механизировать и автоматизировать процессы.

Проектируемый участок для окончательной термической обработки сварных изделий весьма необходим, т. к. нужно обеспечить подразделения завода ресурсами, необходимыми для качественной продукции и своевременного оказания услуг.

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

Для выполнения процессов термической и химико-термической обработки на предприятиях организуют термические подразделения в виде самостоятельных цехов, термических отделений и участков в смежных цехах. Существует несколько классификаций термических подразделений: по месту в производственной структуре; по обрабатываемым деталям; по преобладающим операциям термической обработки; по производственному признаку. /2/

Назначение проектируемого вакуумного участка – производить вакуумную

Похожие материалы

Информация о работе