Важнейшие показатели работы строительных машин и механизмов. Техника и оборудование для производства земляных работ, выбор экскаватора

Страницы работы

Содержание работы

29. ВАЖНЕЙШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ

30. ВАЖНЕЙШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТРИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

1.  технологические показатели

a.  норма времени (человек-час, человек-смен) – количество времени, необходимое для изготовления единицы продукции надлежащего качества. Норма времени определяется по утвержденным федеральным и региональным нормативным документам:

  i.  ЕНиР (единые нормы и расценки)

  ii.  ТЕР (территориальные единичные расценки)

  iii.  ФЕР (федеральные единичные расценки)

b.  норма выработки = Единица измерения (ЕНиР) / норма времени. Норма выработки одного рабочего, звена рабочих, механизмы, комплексы машин и механизмов предсталяет собой количество продукции, полученной (созданной) за единицу времени при условиях, принятых для установления нормы времени. Норма выработки определяется с учетом вида работ, сезонности выполнения работ, сложности выполнения работ, климатических и метеорологических условий, вредности работ и т.д. и т.п. путем установления соответствующих коэффициентов

c.  трудоемкость – затраты рабочего времени в человеко-часах или человеко-сменах или машинного времени (Машино-час или Машино-смен) на единицу строительной продукции, выраженнгой в метрах кубических кирпичной кладки. чем меньше затрат труда на единицу изготовленной продукции, тем выше производительность труда (рабочих, машин, механизмов). Все вышеперечисленные показатели определяются на строительной площадке путем технического нормирования. Техническое нормирование – установление (обоснование) технически обоснованных норм затрат труда, машинного времени, материальных ресурсов на единицу изготовленной продукции. Нормами затрат труда и машинного времени являются нормы времени и норма выработки. Техническое нормирование на строительной площадке как правило занимается инженер (техник -нормировщик) или инженер (техник-сметчик).

31. ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ВЫБОР ЭКСКАВАТОРА

1. землеройная техника – для отрывки траншей, котлованов и т.д. и т.п.

Драглайн (для отрывки глубоких выемов, котлованов, очистки рек, морей, озер и океанов):

Грейфер - для разработки слабых грунтов и погрузки сыпучих материалов, щебня и гравия

Роторный – разрезает мерзлый грунт, для отрывки траншей, устройства дорожных насыпей, грунт не разбрасывается:

2. землеройно-транспортная техника

Скрепер (нож-ковш)

Бульдозер

Грейдер – для выравнивания дорожного полотна:

3. Техника и оборудование  для уплотнения грунтов

Кран стреловой с «клин-баба»

Колесные уплотнители - катки на пневмоходу

Дорожные катки – для уплотнения грунтового основания

Механические или электрические виброуплотнители

Факторы, влияющие на выбор экскаватора:

1)  объем разрабатываемого грунта (объем котлована, выемки, траншеи)

2)  вид разрабатываемого грунта (по трудности разработки, см СНиП и ЕНСР)

3)  емкость ковша экскаватора (зависит от мощности экскаватора) и вида по трудности разработки грунта

4)  вид автотранспорта иди другого механизма, предназначенного для вывозки грунта

5)  состояние местности оп заболоченности и проходимости для механизмов (гусеничные или пневмоколесные экскаваторы)

6)  стоимость Машино-часа или Машино-смены экскаватора

7)  возможность или невозможность транспортирования экскаватора к месту строительства

32.Технология отрывки котлована под  фундаменты здания и сооружения

1.  разбивается (определяется) пятно строительства – вся стройплощадка со всеми подъездными путями; производится геодезическая привязка здания, оси здания при этом (продольные  и поперечные) выносятся на ранее капитально построенное здание и фиксируется красной краской. Здесь же определяется нулевая отметка здания, выносится на соседнее капитально-построенной здание, как минимум 2, и фиксируется красной краской. В случае отсутствия капитальных строений в в месте пятна застройки устраиваются деревянные обноски (для выноса осей) на каждую ось здания по 2 штуки для нулевой отметки, если нет вокруг капитального здания забивается или закапывается ж/б свая или столб, на него наносится отметка

2.  производится разметка котлована с учетом расположения продольных и поперечных осей, таким образом, чтобы дно котлована по длине и ширине выходило за габариты крайних осей на 2-5 метров, чем больше тем лучше. Глубина котлована определяется с учетом промерзания грунтов в данной местности, глубины заложения плиты фундамента и контролируется по нулевой отметке здания.

3.  с пятна строительства глубиной 15-20см (для Северо-Запада) срезается растительный слой и удаляется в специальные склады грунта – кавальеры

4.  приступаем к разработке самого котлована; въезд в котлован – пандус (аппорель)

(котлован вид сверху и аппорель вид сбоку)

        ОБНОСКИ

 


                                  1                                                     схема прохода

                                                                                   экскаватора

                                   2

 


                                                 3

 


4

 


1 – лобовая проходка, 2,3,4 – боковые проходки

Для выоза грунта из котлована используются как минимум 2 автосамосвала, которые вывозят груз из котлована по наклонной аппорели и складируют его вблизи пятна строительства, желательно отдельно глину, песок, суглинок, супесь. На аппорели выполняется временное дорожное покрытие (гранитный щебень и песок).

Экскаватор «прямая лопата»:


призма обрушения

 


Радиус                   радиус

                                              выгрузки                  среза         

Похожие материалы

Информация о работе