Методическое пособие по курсу "Английский язык" (Развитие грамматических навыков)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

НОУ "Томский финансово-юридический техникум".

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_______________

«___»___________________2010 г.

Методическое пособие

по курсу "Английский язык"

для студентов заочного отделения

Разработал преподаватель                                                                        

Рассмотрено на предметно – цикловой комиссии

«Социально-экономических  дисциплин»

Протокол № _____ от «___»_____________ 2010г.

Председатель комиссии                                                                             

Данные методические указания предназначены для студентов заочного отделения. Целью указаний является дальнейшее развитие грамматических навыков.

Методические указания включают краткий грамматический справочник по каждому из указанных разделов и упражнения к нему.

I Артикль.

В английском языке перед существительным обычно ставится артикль. Это особое служебное слово, один из признаков существительного, которое не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля: неопределенный и определенный.

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ A (AN)

Артикль a (an) употребляется только с существительными в единственном числе, когда речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов.

TakeamapВозьмите карту (какую-нибудь, одну из карт, любую)

Вариант неопределенного артикля an ставится перед существительными, начинающиеся с гласной: anapple, anorange

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ THE

Определенный артикль the  произошел от слова «этот», поэтому он употребляется преимущественно с названиями предметов, о которых уже шла речь. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе. На русский язык артикль сам по себе не переводится, но следует учесть (при переводе), что существительное известно как говорящему, так и слушающему:

Thisisatext-bookЭто учебник (а не тетрадь)

Thetext-bookisontheshelfУчебник (о котором только что шла речь) на полке

УПРАЖНЕНИЯ

1.  Переведите предложения на русский язык, вставляя артикли (определенный или неопределенный):

1. This is … pencil-box is shut. Now open … pencil-box. What can you see in … pencil-box? You can see … pencil there. …pencil is black.

2.  Look at … plate there is … apple. … apple is big and yellow. Take … apple? please.

3.  This is … classroom. In … classroom you can see … teacher’s desk, … blackboard, student’s desk.

2. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление артиклей:

1.  Мой брат – врач. 2. Его родители работают в госпитале. 3. Столица России – Москва. 4. Мы живем в новом доме. Дом очень высокий, в нем 14 этажей. 5. Вчера я встретил друга (одного). 7. Достаньте мне газету (любую).

II Имя существительное.

Образование множественного числа существительных образуются путем прибавления окончания –S к имени существительному в единственном числе.

a table – tables                        стол – столы

a bag – bags                            сумка – сумки

Окончание –s, произносится как [s] после глухих согласных: a lamp – lamps, a cat – cats  и как [z] после звонких согласных и гласных: a flag – flags, a boy – boys.

Если существительное в единственном числе оканчивается на –s, -ss, -sh, -o –x, то его множественное число образуется путем прибавления окончания –es, которое произносится как [Iz]:

a bus – buses              a brush – brushes

a glass – glasses                     a bench – benches

a hero -  heroes                       a fox – foxes

Если существительное оканчивается на –y с предшествующей согласной, во множественном числе –y меняется на –i и добавляется окончание –es:

a family – families

a duty – duties

Существительные, оканчивающиеся на –f (-fe) образуют множественное число с заменой –f на –v + es:

a life – lives

a wife – wives

a shelf – shelves

Некоторые существительные образуют множественное число не по правилам:

amanmenмужчина – мужчины

awomanwomenженщина – женщины

a child – children                    ребенок – дети

a foot – feet                             нога – ноги

atoothteethзуб – зубы

Ряд существительных имеют одну форму для  единственного и множественного числа:

a fish – fish                             рыба – рыбы

a deer – deer               олень – олени

Некоторые существительные употребляются только в единственном числе:

goldзолото

water –  вода

snow– снег

love –  любовь

music –  музыка

sandпесок

milkмолоко

Некоторые существительные имеют форму только множественного числа:

trousers – брюки

spectacles – очки

stairs – ступеньки

clothes – одежда

УПРАЖНЕНИЯ

1.  Образуйте форму множественного числа от следующих существительных:

a class, a box, a system, a room, water, a salesman, a tooth, a computer, a market, a shop, a child, a bridge, a leaf, a chance, a wife, an idea, a fish, a foot, a woman, a family, a company, a change, a husband.

2.  Преобразуйте предложения, поставив выделенные существительные во множественное число:

He is a businessman. They are businessmen

1.  My sister is a manager. 2. I saw a boy in the street. 3. He received a letter from England. 4. There is a fish on the table. 5. Send the fax to him. 6. Don’t sign the contract. 7. The director is out. 8. He became the president of a big company. 9. This is a very good idea. 10. There is some water in your glass.

III Имя прилагательное.

Степени сравнения прилагательных. Имена прилагательные в английском языке, как и в русском, имеют положительную, сравнительную и превосходную степени.

1.  Односложные прилагательные и двусложные, оканчивающиеся

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
185 Kb
Скачали:
0