1. Общие положения
В основу разработки тома «Организация строительства» инженерного проекта на строительство автомобильной дороги «Сутчево-Ящерино»-Юрьевка» в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики заложены нормативные документы «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1.04.03-85 СНиП 3.01.01-85 г. «Организация строительного производства» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
Строительство автодороги намечено на 2004 год. Протяжение автодороги – 2,5241 км.
Строительная организация определяется на конкурсной основе. Продолжительность строительства составляет 7 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительный период.
В процессе производства работ допускаются технологические перерывы, количество и продолжительность которых согласовывается между заказчиком и подрядчиком.
Объемы основных строительно-монтажных работ отражены ниже:
СВОДНАЯ В Е Д О М О С Т Ь
объемов основных работ
№№ п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во
|
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подготовительные работы |
|||||
1. |
Восстановление и закрепление трассы |
км |
2,5241 |
пикет 10, рубленый =148,1м |
|
2. |
Переустройство ЛЭП 10 кВ |
пересеч. |
2 |
||
3. |
Переустройство линии связи |
-//- |
1 |
||
4. |
Занятие земель в постоянное пользование |
га |
4,6704 |
||
5. |
Занятие земель во временное пользование |
га |
6,4032 |
||
6. |
Устройство футляра для кабеля связи |
п.м. |
18,0 |
||
Искусственные сооружения |
|||||
1. |
Строительство ж.б.круглой трубы Д=0,75 м |
шт/п.м. |
2/24,82 |
||
2. |
Строительство ж.б. круглой трубы Д=1,0м |
шт/п.м |
2/41,77 |
||
3. |
Устройство укреплений у ж.б. труб Д=0,75 м монолитным бетоном: |
|
|||
h=0.08 м |
м2 |
45,0 |
|||
h=0,12 м |
м2 |
35,4 |
|||
4. |
Устройство укреплений у ж.б.труб Д=1,0 м монолитным бетоном: |
|
|||
h=0.08 м |
м2 |
58,5 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
h=0,12 м |
м2 |
50,8 |
|||
Земляное полотно |
|
||||
1. |
Снятие растительного грунта |
м3 |
22472 |
||
2. |
Объем оплачиваемых земляных работ, в том числе: |
м3 |
19665 |
||
- бульдозером до 50 м |
м3 |
17319 |
|||
-скрепером до 200 м |
-//- |
1209 |
|||
- скрепером до 500 м |
-//- |
1137 |
|||
Дорожная одежда |
|
||||
1. |
Устройство дополнительного слоя основания из песка толщиной 0,25 м |
м3 |
7888,76 |
||
2. |
Устройство нижнего слоя основания из щебня М-800 толщ. 0,20 м фр.40-70 мм |
м2/м3 |
17846,34 4497,28 |
||
3. |
Устройство верхнего слоя основания из щебня М-800 толщ. 0,08 м с пропиткой битумом |
м2 |
17139,59 |
||
фр.40-70 мм |
м3 |
1573,41 |
|||
фр.20-40 мм |
-//- |
219,39 |
|||
битум |
т |
141,23 |
|||
4. |
Устройство покрытия из плотного м/з а/бетона марки III тип Б толщиной 0,05 м |
м2/т |
15423,20 1863,12 |
||
битум на подгрунтовку |
т |
11,105 |
|||
5. |
Досыпка обочин скрепером до 200 м |
м3 |
3288 |
||
Планировочные и укрепительные работы |
|||||
1. |
Планировка земляного полотна |
м2 |
62108 |
||
2. |
Обратная надвижка растительного грунта |
м3 |
4970 |
в границах посто-янного отвода |
|
3. |
Укрепление откосов земляного полотна засевом трав |
м2/кг |
23124 624,3 |
||
4. |
Укрепление обочин: - щебнем М-600 толщиной 0,15 м |
м2/м3 |
7572,3 1431,16 |
||
- засевом трав |
м2/кг |
2524,1 68,15 |
|||
5. |
Укрепление кюветов: |
||||
- перепадами |
шт |
14 |
|||
- щебневанием дна |
м2 |
100 |
|||
Обстановка дороги |
|||||
1. |
Устройство разворотной площадки с посадочной площадкой |
м2 |
400/60 |
разворотная 20м х 20м посадочная 3,0 х 20м |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2. |
Установка автопавильона |
шт |
1 |
||
3. |
Установка металлического ограждения барьерного типа |
п.м. |
48 |
||
4. |
Установка сигнальных столбиков |
шт |
21 |
||
5. |
Установка дорожных знаков |
шт |
14 |
||
6. |
Разметка проезжей части |
п.м. |
2524,1 |
||
Рекультивация земель |
|||||
1. |
Технический этап: |
||||
-рыхление почвенного слоя |
м3 |
19140 |
|||
-уполаживание откосов |
-//- |
5125 |
|||
- надвижка растительного грунта |
-//- |
17501,6 |
|||
-планировка дна и откосов резервов |
м2 |
40006 |
|||
2. |
Биологический этап |
га |
6,3469 |
||
3. |
Засев трав на неудобных землях |
м2 |
560 |
2. Обеспечение материально-техническими ресурсами
Обеспечение строительства автодороги материально-техническими ресурсами предусматривается силами подрядной организации.
Потребность и наименование необходимых строительных материалов, конструкций и механизмов отражены в прилагаемой ведомости потребных ресурсов.
3. Рекомендации по организации отдельных
видов работ
При выполнении работ по строительству проектируемой автодороги рекомендуется следующая технологическая последовательность:
1. Подготовительные работы
2. Строительство искусственных сооружений
3. Земляные работы
4. Устройство дорожной одежды
5. Укрепительные работы
6. Обстановка пути
Производство земляных работ и устройство дорожной одежды на разворотной площадке с автобусной остановкой выполняется одновременно с производством аналогичных работ на основной дороге. Основные виды работ предусматривается производить поточным методом. Комплектование подразделений наиболее рациональными средствами механизации, состав основных специализированных звеньев отражены в ведомости «Расчет трудоемкости строительства».
5. Охрана труда и техника безопасности
При организации строительных работ предусмотреть максимальное использование средств механизации, транспорта, рабочей силы.
Необходимо руководствоваться СНиП III-4-80, а также требованиями санитарно-гигиенических норм и правил Минздрава РФ, правил техники безопасности, Госгортехнадзора РФ, Госэнергонадзора, Минэнерго РФ и других правил техники безопасности, утвержденных в установленном порядке.
Технику безопасности при производстве работ необходимо обеспечить проводя следующие мероприятия:
1. Весь инженерно-технический персонал, руководящий работами, изучает правила техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожно-строительных работ;
2. На каждом объекте назначается ответственный за выполнение правил техники безопасности;
3. Производится вводный инструктаж при начале работ и инструктаж на рабочих местах;
4. Обучаются рабочие всех специальностей знанию должностных инструкций по технике безопасности, законодательства по данному вопросу.
Охрана труда обеспечивается следующими мероприятиями:
1. Ограждаются все движущиеся части;
2. Используется наглядная агитация;
3. Организуется проверка горно-техническим надзором грузоподъемных, ковшовых и компрессорных установок перед вводом их в эксплуатацию;
4. Оборудуются самоходные и прицепные машины звуковой и световой сигнализацией;
5. В соответствии с постановлением, утвержденным министерством труда и социального развития Российской Федерации от 16 декабря 1997 г № 63 и от 25 декабря 1997 г № 66 по «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам и служащим автомобильных и шоссейных дорог, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах» своевременно должно производиться обеспечение рабочих и служащих соответствующей спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями.
6. Электроснабжение и водоснабжение
Подсобно-вспомогательные производства обеспечиваются энергией от государственной энергосети.
При сооружении земляного полотна и дорожной одежды вода используется из местных водоемов.
7.Организация движения автотранспорта
на период производства работ
Организация движения автотранспорта на период строительства дороги осуществляется по ранее существующим дорогам.
8.Подготовка территории строительства.
В период подготовительных работ необходимо провести восстановление и закрепление трассы, переустройство линии электропередач 10,0 кв, связи и прокладка футляра для кабеля связи.
Объемы вышеперечисленных работ отражены в прилагаемых ведомостях инженерного проекта.
10. Сопоставление трудоемкости строительства
автодороги с нормативной
Трудоемкость строительства автодороги определена в соответствии с объемами строительно-монтажных работ на период строительства автодороги в 2004 г.
Суммарная трудоемкость строительства в потребности затрат труда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.