Строительство автомобильной дороги «Сутчево-Ящерино-Юрьевка» (Общие положения организации строительства)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Общие положения

В основу разработки тома «Организация строительства» инженерного проекта на строительство автомобильной дороги «Сутчево-Ящерино»-Юрьевка»  в Мариинско-Посадском  районе Чувашской Республики заложены нормативные документы «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1.04.03-85 СНиП 3.01.01-85 г. «Организация строительного производства» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Строительство автодороги намечено  на 2004 год. Протяжение автодороги –       2,5241 км.

Строительная организация определяется  на конкурсной основе. Продолжительность строительства составляет 7 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительный период.

В  процессе производства работ  допускаются       технологические перерывы, количество и продолжительность которых согласовывается между заказчиком и подрядчиком.

Объемы основных строительно-монтажных работ отражены ниже:

СВОДНАЯ     В Е Д О М О С Т Ь

объемов основных   работ

№№

п.п.

Наименование

Ед.

изм.

Кол-во

Примечание

1

2

3

4

5

Подготовительные работы

1.

Восстановление и закрепление трассы

км

2,5241

пикет 10, рубленый =148,1м

2.

Переустройство ЛЭП 10 кВ

пересеч.

2

3.

Переустройство линии связи

-//-

1

4.

Занятие земель в постоянное пользование

га

4,6704

5.

Занятие земель во временное пользование

га

6,4032

6.

Устройство футляра для кабеля связи

п.м.

18,0

Искусственные сооружения

1.

Строительство ж.б.круглой трубы Д=0,75 м

шт/п.м.

2/24,82

2.

Строительство ж.б. круглой трубы Д=1,0м

шт/п.м

2/41,77

3.

Устройство укреплений у ж.б. труб Д=0,75 м монолитным бетоном:

 

h=0.08 м

м2

45,0

h=0,12 м

м2

35,4

4.

Устройство укреплений у ж.б.труб Д=1,0 м монолитным бетоном:

 

h=0.08 м

м2

58,5

1

                                 2

3

4

5

h=0,12 м

м2

50,8

Земляное полотно

 

1.

Снятие растительного грунта

м3

22472

2.

Объем оплачиваемых земляных работ, в том числе:

 

м3

19665

- бульдозером до 50 м

м3

17319

-скрепером до 200 м

-//-

1209

- скрепером до 500 м

-//-

1137

Дорожная одежда

 

1.

Устройство дополнительного слоя основания из песка толщиной 0,25 м

 

м3

7888,76

2.

Устройство нижнего слоя  основания из щебня М-800 толщ. 0,20 м  фр.40-70 мм

м23

17846,34

4497,28

3.

Устройство верхнего слоя основания из щебня М-800 толщ. 0,08 м с пропиткой битумом

м2

17139,59

фр.40-70 мм

м3

1573,41

фр.20-40 мм

-//-

219,39

битум

т

141,23

4.

Устройство покрытия из плотного м/з а/бетона марки III  тип Б толщиной 0,05 м

м2

15423,20

1863,12

битум на подгрунтовку

т

11,105

5.

Досыпка обочин скрепером до 200 м

м3

3288

Планировочные и укрепительные работы

1.

Планировка земляного полотна

м2

62108

2.

Обратная надвижка растительного грунта

м3

4970

в границах посто-янного отвода

3.

Укрепление откосов земляного полотна засевом трав

м2/кг

23124

624,3

4.

Укрепление обочин: - щебнем   М-600 толщиной 0,15 м

м23

7572,3

1431,16

- засевом трав

м2/кг

2524,1

68,15

5.

Укрепление кюветов:

- перепадами

шт

14

- щебневанием дна

м2

100

Обстановка дороги

1.

Устройство разворотной площадки с посадочной площадкой

м2

400/60

разворотная      20м х 20м

посадочная         3,0 х 20м

1

                               2

3

4

5

2.

Установка автопавильона

шт

1

3.

Установка металлического ограждения  барьерного типа

п.м.

48

4.

Установка сигнальных столбиков

шт

21

5.

Установка дорожных знаков

шт

14

6.

Разметка проезжей части

п.м.

2524,1

Рекультивация земель

1.

Технический этап:

-рыхление почвенного слоя

м3

19140

-уполаживание откосов

-//-

5125

- надвижка растительного грунта

-//-

17501,6

-планировка дна и откосов резервов

м2

40006

2.

Биологический этап

га

6,3469

3.

Засев трав на неудобных землях

м2

560

2. Обеспечение материально-техническими ресурсами

Обеспечение строительства  автодороги   материально-техническими  ресурсами предусматривается силами подрядной организации.

Потребность и наименование необходимых строительных материалов, конструкций и механизмов отражены в прилагаемой ведомости потребных ресурсов. 

3. Рекомендации по организации отдельных

видов работ

При выполнении работ по строительству проектируемой  автодороги рекомендуется следующая технологическая   последовательность:

1. Подготовительные работы

2. Строительство искусственных  сооружений

3. Земляные работы

4. Устройство дорожной одежды

5. Укрепительные работы

6. Обстановка пути

Производство земляных работ и устройство  дорожной одежды на разворотной площадке с автобусной остановкой выполняется одновременно с производством  аналогичных работ на основной дороге. Основные виды работ предусматривается производить поточным методом. Комплектование подразделений наиболее рациональными средствами механизации, состав основных специализированных звеньев  отражены в ведомости «Расчет трудоемкости строительства».

5. Охрана труда и техника безопасности

При организации строительных работ предусмотреть максимальное использование средств механизации, транспорта, рабочей силы.

Необходимо руководствоваться СНиП III-4-80, а также требованиями санитарно-гигиенических норм и правил Минздрава РФ, правил техники безопасности, Госгортехнадзора РФ, Госэнергонадзора, Минэнерго РФ и других правил техники безопасности, утвержденных в установленном порядке.

Технику безопасности при производстве работ необходимо обеспечить проводя следующие мероприятия:

1. Весь инженерно-технический персонал, руководящий работами, изучает  правила техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожно-строительных работ;

2. На каждом объекте назначается ответственный за выполнение правил техники безопасности;

3. Производится вводный инструктаж при начале работ и инструктаж на рабочих местах;

4. Обучаются рабочие всех специальностей знанию должностных инструкций по технике безопасности, законодательства по данному вопросу.

Охрана труда обеспечивается следующими мероприятиями:

1. Ограждаются все движущиеся части;

2. Используется наглядная агитация;

3. Организуется проверка горно-техническим надзором грузоподъемных, ковшовых и компрессорных установок перед вводом их в эксплуатацию;

4. Оборудуются самоходные и прицепные машины звуковой и световой сигнализацией;

5. В соответствии с постановлением, утвержденным министерством труда и социального развития Российской Федерации от 16 декабря 1997 г № 63 и от 25 декабря 1997 г  № 66 по «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам и служащим автомобильных и шоссейных дорог, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах» своевременно должно производиться обеспечение рабочих и служащих соответствующей спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями.

6. Электроснабжение и водоснабжение

Подсобно-вспомогательные производства обеспечиваются энергией от государственной энергосети.

При   сооружении земляного полотна    и  дорожной одежды   вода используется из  местных водоемов.

7.Организация  движения автотранспорта

на период производства работ

Организация движения автотранспорта на период строительства дороги  осуществляется по ранее существующим дорогам.

8.Подготовка территории строительства.

В период подготовительных работ необходимо провести восстановление и закрепление трассы, переустройство линии электропередач 10,0 кв,  связи и прокладка футляра для кабеля связи.

Объемы вышеперечисленных работ отражены в прилагаемых ведомостях инженерного проекта.

10. Сопоставление трудоемкости строительства

автодороги с нормативной

Трудоемкость строительства автодороги определена в соответствии с объемами строительно-монтажных работ на период строительства автодороги в 2004 г.

Суммарная     трудоемкость строительства в потребности затрат труда

Похожие материалы

Информация о работе