Ответы на экзаменационные вопросы № 1-28 по дисциплине "Психология" (Предмет и задачи психологии. Приемы творческого воображения. Психология воли)

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Сравнивая явления друг с другом, отмечают как сходство, так и различие их в определенных отношениях, тождество или противоположность.

3.абстракция. Чтобы осуществился процесс мышления, необходимо не только различать отдельные свойства предметов, но и мыслить эти свойства отвлеченно от самих предметов. Такая мыслительная операция наз. абстракцией.

4.обобщение. Абстракция всегда соединяется с обобщением; абстрагированные свойства предметов мы сейчас же начинаем мыслить в их обобщенном виде.

5.конкретизация. Абстракция всегда предполагает противоположную ей мыслительную операцию – конкретизацию.

6.анализ – мысленное разложение какого-либо сложного предмета или явления на составляющие его части.

7.синтез – процесс мысленного воссоздания сложного предмета или явления из тех его элементов, которые были познаны в процессе анализа.

ВОПРОС 18: Формы логического мышления

Мышление – процесс отражения в сознании человека связей и отношений между предметами или явлениями действительности. В процессах мышления отражается сущность явления, выражающаяся в его взаимосвязях и взаимообусловленности с другими явлениями; это явление отражается в обобщенном виде, а не в какой-либо данной конкретной его форме.

Мышление- это форма психического отражения которая характеризуется обобщенностью и опосредованностью, устанавливающая связь м/у предметами и явлениями. Мышление радикально расширяет возможности чел-ка. Оно устанавливает  связь м/у прошлым, настоящим и будущим. Мышление в отличие от памяти и восприятия, оперирует не только первичными и вторичными образами, но и понятиями.

Формами логического мышления являются:

1.Понятие – мысль, объединяющая предметы в единый класс на основе знания о наличии у них общих и присущих только им существенных признаков.

2.Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно класса предметов.

3.Умозаключение – такая связь м/у нашими мыслями, которая позволяет из одних истинных мыслей получать другие истинные мысли, не обращаясь к опыту.

4.Доказательство – обоснование мысли, в истинности которой у некоторых людей есть сомнения, с помощью таких мыслей, в истинности которых не сомневается никто.

5.Опровержение – такая логическая операция, которая направлена на разрушение существующего доказательства.

ВОПРОС  19: Виды мышления

Мышление- это форма психического отражения которая характеризуется обобщенностью и опосредованностью, устанавливающая связь м/у предметами и явлениями. Мышление радикально расширяет возможности чел-ка. Оно устанавливает  связь м/у прошлым, настоящим и будущим. Мышление в отличие от памяти и восприятия, оперирует не только первичными и вторичными образами, но и понятиями.

Виды мышления

Первая группа

1)  наглядно действенное мышление –опирается на непосредственное восприятие предметов и на реальное преобразование их. Эта форма мышления харак-на для детей 3 лет. Ребёнок сравнивает накладывая один предмет на другой; анализирует разламывая игрушку на части; синтезирует; классифицирует и обобщает.

2)  Наглядно образное мышление – харак-ся опорой на представления и образы. Ф-я образного мышления связана с наглядно чувственным представлением ситуации.  

Возраст 4-8 лет. Оно используется всеми.

3)  Словесно логическое мышление функционирует на базе языковых средств  и представляет собой более  поздний этап исторического онтогенетического развития мышления. Для неё харак-но использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения.

Вторая группа

Теоретическое и практическое мышление

Различаются типом решаемых задач. Теоретическое – познание законов, правил. А практическое – реальных феноменов жизни-деятельности.

Третья группа

Интуитивное и аналитическое мышления. Инт.- харак-ся быстротой понимания                                                                                                     минимальная осознаность. Анал.- представлено в сознание чел-ка, поэтапно развернутый процесс.

  Четвертая группа

Реалистическое и аутистическое

Реал. Направлено на внешний мир, регулируется логич. законами. Аут. является иррациональным связанным с желаниями чел-ка и харак-но для больных   

Пятая группа

Продуктивная и непродуктивная

ВОПРОС  20: Алгоритмы поиска решения в мышлении

В развернутом процессе мышления в ходе решения сложной задачи можно выделить несколько основных этапов.

1)  Начало мыслительного процесса видится в сознании проблемной ситуации. В анализе проблемной ситуации формируется задача.

2)   Выбор конкретных способов решения задачи (алгоритм, эвристика, правила).если использовать правило то это + еще 2 этапа(выбор правила и применение к данным условиям).При эвристике требуется учет и сопоставление условий и данных, чтобы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
514 Kb
Скачали:
0