Создание и работа с базой данных "Диагностический центр"

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

раскрывает всех возможностей по определению параметров создаваемой таблицы, воспользуемся режимом Конструктора. В окне Конструктора вводится наименование полей, типы данных, а при необходимости и описание. Каждое поле таблицы обладает дополнительными свойствами, отображаемыми в нижней части таблицы и определяющими условия ввода данных. Тип поля определяется типом данных. Для каждой таблицы также определяется первичный ключ.

Таблица 1. «Исследования»

Эта таблица содержит информацию о видах исследований (название, где проводится и т.п.).

Структура таблицы «Исследования»

         № п/п

   Наименование

              Тип

1

Код исследования

Счетчик

2

Вид исследования

Текстовый

3

№ кабинета

Числовой

4

Сектор

Числовой

Содержание таблицы «Исследования».

Код исследования

Вид исследования

№ кабинета

Сектор

1

Бронхоскопия

111

1

2

Гастроскопия

122

1

3

Рентген-блок

4

4

Электрокардиография

223

3

5

Тетрополярная реография

226

3

6

Лимфорадиография

327

5

7

Реоэнцефалография

338

6

8

Ультрозвуковая вазография

340

6

9

Электроэнцефалография

400

7

10

Кабинет УЗИ

418

8

Таблица 2. «Картотека».

Эта таблица содержит информацию о всех пациентах, посетивших центр (какое обследование они прошли, когда, какой диагноз и т.п.).

Структура таблицы «Картотека».

         № п/п
   Наименование
               Тип
               1
№ п/п
Счетчик
               2
Код пациента
Числовой
               3
Код исследования
Числовой
               4
Дата
Дата/Время
               5
Диагноз
Текстовый

Содержание таблицы «Картотека».

№ п/п

Код пациента

Код исследования

Дата

Диагноз

1

1

2

20.10.97

Гастрит

2

1

10

27.10.97

Здоров

3

2

10

03.11.97

Почечная недостаточность

4

3

4

12.12.97

Аритмия сердца

5

4

2

16.01.98

Здоров

6

5

1

17.01.98

Бронхостеноз

7

5

6

20.01.98

Здоров

8

6

10

12.02.98

Почечно-каменная болезнь

9

7

5

15.03.98

Здоров

10

8

3

16.03.98

Пневмония

Таблица 3. « Пациенты».

Эта таблица содержит информацию о пациентах (ФИО, год рождения, адрес и т. п.).

Структура таблицы «Пациенты».

№ п/п

   Наименование

              Тип

1

Код пациента

Счетчик

2

ФИО

Текстовый

3

Пол

Текстовый

4

Год рождения

Числовой

5

Адрес

Текстовый

Содержание таблицы «Пациенты».

Код пациента

ФИО

Пол

Год рождения

Адрес

1

Боков А.С.

М

1954

г.Тула ул.Галкина д.7 кв.21

2

Андреев С.В.

М

1967

г.Тула ул.Кирова д.23 кв.8

3

Смирнова Т.С.

Ж

1935

г.Одоев ул.Садова д.7

4

Голубева Н.В.

Ж

1950

г.Богородицк ул.Гайдара д.8 кв.2

5

Васюков С.А.

М

1948

г.Киреевск ул.К.Маркса д.25

6

Антонова .О.С.

Ж

1970

г.Тула ул.Марата д.25

7

Черникова И.О.

Ж

1956

г.Ефремов ул.Фестивальная д.17 кв.14

8

Кулешов А.А.

М

1974

г.Тула ул.Советская д.86 кв.1

9

Моисеев И.О.

М

1940

г.Тула ул.Октябрьская д.18 кв.8

10

Носов Н.А.

М

1968

г.Алексин ул.Павловская д.11 кв.2

Таблица 4. «Сектора».

    Эта таблица содержит информацию о расположении кабинетов в Диагностическом  центре.Так как  в здании четыре этажа, а на каждом этаже по два крыла, то во избежании повторений при описании кабинетов диагностических исследований создается данная таблица.

Структура таблицы «Сектора»

№ п/п

       Наименование

                  Тип

1

Сектор

Счетчик

2

Этаж

Числовой

3

Крыло

Текстовый

Содержание таблицы «Сектора».

Сектор

Этаж

Крыло

1

1

Правое

2

1

Левое

3

2

Правое

4

2

Левое

5

3

Правое

6

3

Левое

7

4

Правое

8

4

Левое

2.2.Определение связей между таблицами.


   В MS Access можно установить связи между таблицами, которые будут поддерживаться при создании форм, отчетов и запросов. Из существующих типов связей наиболее важным является тип «один ко многим». Создание связей осуществляется в окне диалога «Схема данных», выполняя команду Сервис/Схема данных. Установленные связи отобразим в следующем виде:

2.3.Создание форм.

Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Microsoft Access. Формы создаются с разными целями (вывод и редактирование данных, управление ходом выполнения приложения, ввод данных, вывод приложений, печать информации).Мастер форм ускоряет процесс создания формы, так как автоматически выполняет всю основную работу. При использовании мастера Microsoft Access выдает приглашение на ввод данных, на основе которых создается форма.

Существует несколько видов форм (в виде столбеца, ленточные, табличные, выровненные).

Форма №1. Исследования (в один столбец) имеет вид:


Форма №2.Картотека (ленточная) имеет вид:


Форма №3. Пациенты (выровненная) имеет вид:


Форма №4. Сектора (в один столбец) имеет вид:


2.4. Создание запросов.

Вопросы, формулируемые в базе данных называют запросами. Запросы позволяют найти необходимую информацию в базе данных. Создать запрос можно самостоятельно или с помощью Мастера.

В базе данных

«Диагностический центр» создаются следующие запросы:

Запрос №1. Виды исследований. Этот запрос перекрестный. С помощью этого запроса можно показать, в каком секторе находятся кабинеты исследований.

Вид исследования

№ кабинета

1

3

4

5

6

7

8

Бронхоскопия

111

1

Гастроскопия

122

2

Кабинет УЗИ

418

10

Лимфорадиография

327

6

Рентген-блок

3

Реоэнцефалография

338

7

Тетрополярная реография

226

5

Ультрозвуковая вазография

340

8

Электрокардиография

223

4

Электроэнцефалография

400

9

Запрос №2. Здоровье. Это запрос на выборку. Условие формирования данного запроса следующее – вывести всех пациентов, посетивших кабинет УЗИ и имеющих диагноз “Здоров”. Для введения условия воспользовались режимом Конструктора.


Полученный запрос выглядит так:

№ п/п

ФИО

Вид исследования

Диагноз

2

Боков А.С.

Кабинет УЗИ

Здоров

Запрос №3. Иногородние пациенты. Это запрос на выборку. Условие формирования запроса – вывести всех пациентов не проживающих в Туле. Запрос выглядит так:

№ п/п

ФИО

Адрес

Дата

5

Голубева Н.В.

г.Богородицк ул.Гайдара д.8 кв.2

16.01.98

6

Васюков С.А.

г.Киреевск ул.К.Маркса д.25

17.01.98

7

Васюков С.А.

г.Киреевск ул.К.Маркса д.25

20.01.98

9

Черникова И.О.

г.Ефремов ул.Фестивальная д.17 кв.14

15.03.98

Запрос №4. Место жительство пациентов. Этот запрос основан на выборе двух полей (ФИО и Адрес) из таблицы «Пациенты» и выводе их на экран.

ФИО

Адрес

Боков А.С.

г.Тула ул.Галкина д.7 кв.21

Андреев С.В.

г.Тула ул.Кирова д.23 кв.8

Смирнова Т.С.

г.Одоев ул.Садова д.7

Голубева Н.В.

г.Богородицк ул.Гайдара д.8 кв.2

Васюков С.А.

г.Киреевск ул.К.Маркса д.25

Антонова .О.С.

г.Тула ул.Марата д.25

Черникова И.О.

г.Ефремов ул.Фестивальная д.17 кв.14

Кулешов А.А.

г.Тула ул.Советская д.86 кв.1

Моисеев И.О.

г.Тула ул.Октябрьская д.18 кв.8

Носов Н.А.

г.Алексин ул.Павловская д.11 кв.2

2.5. Формирование отчетов.

Отчеты предназначены для создания документов, которые впоследствии могут быть распечатаны или включены в документ другого приложения.Отчеты можно разработать самостоятельно или с помощью Мастера. После вызова Мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные. Мастер поможет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета.

Отчет №1. Исследования. Данный отчет содержит информацию о видах исследований и месте их проведения. Форма отчета – выровненная.


Отчет №2. Пациенты. Данный отчет скомбинирован из двух таблиц (Пациенты и Картотека) и содержит сведения о пациентах, проходивших исследования и их диагнозе. Форма отчета – в столбец.


Отчет №3. Сведения о пациентах. Данный отчет построен на основе таблицы «Пациенты». Форма отчета – табличная.


Список использованной литературы

1.  Сергей Каратыгин

Access 97 ( серия «Без проблем») – М. «Восточная Книжная Компания» 1997

– 368с.

2.  Вейкас Д.

         Эффективная работа с Microsoft Access (2), Питер, 1995 – 864с.

3. Борисов А.Н. «Методические указания по выполнению курсовой работы», ТулГУ,    1997

Похожие материалы

Информация о работе