Тематическое планирование уроков химии в 8-9 классах (Изучение сведений о химическом элементе и формах его существования. Основные сведения о классах неорганических соединений. Строение вещества)

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Пояснительная записка     

Тематическое планирование составлено на основе программы курса

«Химия 8-9» (авторы: , ), рекомендованной МОРФ.

Цель данной программы: «Изучение химии элементов и их соединений, свойств классов веществ».

Задачи:                                        8 класс

·  Изучить сведения о химическом элементе и формах его существования

·   Основные сведения о классах неорганических соединений

·  Строение вещества

·  Закономерности протекания химических реакций и их классификацию

9 класс

·  Изучить сведения о свойствах основных классов веществ (металлов и неметаллов) и их значение в народном хозяйсттве

·  Ознакомиться с органическими соединениями

Программа курса  построена по концентрической концепции.

По БУП в 8-9 классах на изучение программного материала отведено 2 часа в неделю, что соответствует УП 72 часа за год..

Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые служат средством контроля закрепления умений и навыков, а так же за качеством их сформированности.

Учебный материал построен в следующем порядке:

8 класс

Глава 1. Первоначальные химические понятия                                                 (25 ч)

Глава 2. Кислород. Горение                                                                                   (7 ч)

Глава 3. Водород                                                                                                     (3 ч)

Глава 4. Растворы                                                                                                    (2 ч)

Глава 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганическтх соединений                                                                                (10 ч)

Глава 6. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева                                                                                                   (10 ч)

Глава 7. Химическая связь. Строение веществ                                                  (5 ч)

Глава 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов                                             ( 4 ч)

Глава 9. Галогены                                                                                                  (6 ч)

Всего 72 часа.

9 класс

Глава 1. Электролитичкская диссоциация                                                         (13 ч)

Глава 2.  Кислород и сера                                                                                    (10 ч)

Глава 3. Азот и фосфор                                                                                        (8 ч)

Глава 4. Углерод и кремний                                                                                (7 ч)

Глава 5. Общие свойства металлов                                                                    (5 ч)

Глава 6. Металлы IА-IIIА- групп периодической таблицы                             (5 ч)

Глава 7. Железо                                                                                                    (2 ч)

Глава 8. Металлургия                                                                                          (2 ч)

Глава 9. Краткий обзор важнейших органических соединений                    (16 ч)

Всего 68 часов

Поурочно проверка знаний проводится в виде фронтального опроса.

По окончании изучения очередной темы проводятся самостоятельные работы (по вопросам, карточкам ) и контрольные работы (по вариантам, тесты, карточки ).

Требования и результаты усвоения учебного материала по неорганической химии

8 класс

Учащиеся должны знать:

·  Основные формы существования химического элемента

·  Основные  сведения о строении атомов, основные виды химической связи

·  Факторы определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия

·  Классификацию химических реакций по различным признакам

·  Сущность электролитической диссоциации

·  Названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

Учащиеся должны уметь:

·  Применять основные понятия по всем разделам и темам курса неорганической химии 8 класса

·  Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей

·  Определять степени окисления  химических элементов по формулам их соединений

·  Составлять уравнения реакций, определять их вид, уравнивать как простые реакции, так и ОВР

·  Определять по составу принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства

·  Устанавливать генетическую связь между классами нерганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами

·  Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений

·  Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии

9 класс

Учащиеся должны знать:

Положение металлов и неметаллов в периодической системе; их общие физические и химические свойства и основные способы получения; применение металлов и неметаллов; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Учащиеся должны уметь:

·  Давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность

·  Характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий

·  Распознавать важнейшие катионы и анионы

·  Решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии

9 класс

Учащиеся должны знать:

·  Причины многообразия углеродных соединений (изомерию)

·  Виды связей; важнейшие функциональные группы

·  Номенклатуру основных представителей групп органических веществ

·  Строение, свойства и практическое применение классов органических

Похожие материалы

Информация о работе