Проектирование 13-этажного жилого здания с пристройкой на первых двух этажах помещений для офисов и магазинов

Страницы работы

78 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

последние годы развитие района осуществляется преимущественно за счет точечной застройки. Малоэтажная частная застройка сохранилась в основном вдоль реки Оби на месте самовольных поселений - «Большая Нахаловка» и «Малая Нахаловка», которые до 1936 имели общее название «Обская слобода». Освоению этой территории препятствует отсутствие здесь разветвленной сети городских инженерных коммуникаций.

Территория Железнодорожного района разделена на 4 микрорайона: «Привокзальный» - между улицами Челюскинцев и Вокзальной магистралью;

«Депутатский» - в границах улиц Советская, Вокзальная магистраль,

Ивачева, Димитровский коммунальный мост и территории улицы Фабричной до берега реки Оби;

«Владимировский» - территория вдоль улицы Владимировской от

Димитровского коммунального моста до улицы Ногина; «Челюскинский» - между улицами Челюскинцев, Советской и железнодорожной магистралью.

В застройке района прослеживаются все этапы архитектурных стилей и направлений, как дореволюционных, так и современных периодов. В Железнодорожном районе расположены 32 памятника деревянного зодчества и 16 памятников каменной архитектуры. Наиболее значимые из них: здание театра «Красный факел» (Коммерческое собрание, Дом революции), Академия водного транспорта (Дворец труда), кинотеатр «Победа» (Пролеткино), Главпочтамт (Богородско-Глуховская мануфактура), гостиница «Метрополь», ДК имени Октябрьской революции (клуб совторгслужащих), железнодорожный вокзал станция Новосибирск-Главный, здание Управления Западно-Сибирской железной дороги. Многие здания построены по проектам известного архитектора А.Д. Крячкова, в том числе здания 5 из 12 школ, построенных по программе строительства города начальных училищ: Андреевская школа, ул. Сибирская, 54 (школа высшего спортивного мастерства); Городское училище, ул. Красноярская, 117 (Сибирский народный хор); школа, ул. Советская, 93 (вечерняя сменная школа № 6), начальное женское училище, ул. Октябрьская, 5 (школа № 3), школа, ул. Ленина, 22 (театр кукол). В послед, годы ряд памятников архитектуры восстановлен и отреставрирован заново, в том числе женская гимназия П.А. Смирновой, ул. Ленина, 11; клуб железнодорожников, ул. Шамшурина, 39; церковь Покрова Пресвятой Богородицы, ул. Октябрьская, 9.

Территория района практически полностью освоена. Основную часть занимают жилая застройка и транспортно-промышленные зоны. На территории района зарегистрировано более 12000 предприятий различных форм собственности. Район является «донором» городского и областного бюджетов. На территории района расположены 7 крупных объектов, занимающих монополистское положение в экономике региона: Транспортный комплекс «Западно-Сибирская железная дорога», ОАО «Новосибирский речной порт», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Новосибирскэнерго», МУП «Горводоканал». Основу промышленности района составляют предприятия: ОАО «Химпласт», ОАО «Завод пластмассовых изделий», ЗАО «НОЭ-МА», ОАО «Завод молочный «Новосибирский»», ДОАО «Комбинат хлебопродуктов № 2», ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», предприятия Западно-Сибирской железной дороги, речной порт. Согласно историческому развитию района промышленные предприятия сосредоточены по ул. Фабричной и Владимировской, там же расположены предприятия по переработке зерна и выпуску хлебной продукции (элеваторы и хлебозаводы непосредственно прилегают к Новосибирскому грузовому речному порту).

Производственная деятельность основной части населения района связана с железной дорогой, пищевой промышленностью, речным транспортом, предприятиями связи и торговли. Численность занятых и работающих в районе превышает количество его жителей и составляет 74 тыс. чел.

Железнодорожный район представляет собой крупнейший транспортный узел, являясь своеобразными «воротами» города. Пересечение Трансибирской железнодорожной и Обской речной магистрали играет важную роль в развитии города и района. По улицам Фабричной, Владимировской, Нарымской, проспекта Димитрова осуществляется основной транзитный автомобильный грузопоток. Пассажирский автотранспорт привязан к Вокзальной магистрали, улицам Челюскинцев, Нарымской, проспекта Димитрова, по которым городской общественный транспорт направляется от железнодорожного вокзала станции Новосибирск-Главный в другие районы города. На привокзальной площади находится начальная станция Дзержинской линии метро «Площадь им. Гарина-Михайловского». В районе расположены главные транспортные управления Западно

Похожие материалы

Информация о работе