Сборно-монолитный каркас. Преимущества сборно-монолитного здания по отношению к другим технологиям домостроения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оригинальность и уникальность каркасно-монолитного домостроения в использовании предварительно напряженных железобетонных элементов для возведения зданий, что позволяет строить облегченные многоэтажные дома свободной планировки.

Сборно-монолитный каркас конструктивно состоит из трех основных железобетонных элементов: колонн, ригелей и плит несъемной опалубки.

Изготовление элементов каркаса в заводских условиях позволяет вести контроль за качеством продукции, экономить время в условиях стройки на исправление дефектов. Планомерное поступление строительных изделий на стройку делает возможным монтировать за 1 месяц 4000 кв.м каркаса и 2500 кв.м ограждающих конструкций при использовании 1 крана.

ПРЕИМУЩЕСТВА сборно-монолитного каркаса:

- низкая себестоимость каркса. Расход железобетона на 1 кв.м. составляет примерно 0,21 куб.м;

- высота этажа может достигать 6м, а высотность здания до 34 этажей;

- уменьшение веса несущих  конструкций до 20%;

- количество применяемой арматуры сокращается а 1,5 раза, а именно 8,8 кг - при использовании пустотной плиты перекрытия и 9,8 кг - при использовании несъемной плиты опалубки;

- универсальность элементов, что позволяет их использовании при любых архитектурных решениях. Шаг колонн и длина ригеля могут достигать 12 м;

- большие возможности перепланировки помещения в период проектирования, строительства и эксплуатации;

- возможность размещения автостоянки под зданием;

- качество контролируется высокотехнологичным оборудованием;

- отсутствие сварных соединений упрощает сборку каркаса, не требует высокой квалификации рабочих.

Сборно-монолитный каркас конструктивно состоит из трех основных элементов:

Колонны  выполняются секционными. В зависимости от места (этажа) установки секции колонны подразделяются на нижние, средние и верхние., с уменьшением площади сечения по мере роста этажа. Длина секции колонны ограничивается технологическими возможностями транспортировки и монтажа. Секции стыкуются между собой специальным разъмом "штемпсельного" типа без применения сварки. В каркасе малоэтажных (до 12 м) зданий устанавливаются безстыковые колонны.

Сопряжение колонн с ригелями и сборно-монолитными перекрытиями производится с помощью соединительных элементов без применения сварочных работ. Для этого в местах примыкания плиты перекрытия и ригеля тело колонны лишено бетона, что позволяет в процессе сборки каркаса  пропускать арматуру ригелей сквозь колонну. При омоноличивании сопряжения образуется жесткий узел, обеспечивающий устойчивость каркаса. 

Ригели изготавливаются из железобетона с предварительно напряженной арматурой. В верхних зонах ригелей конструктивно выполнены выступающие замкнутые хомуты, обеспечивающие с помощью соединительных элементов связь ригеля со сборно-монолитной плитой перекрытия. После омоноличивания плиты перекрытия возникает тавровое рабочее сечение, где сборный ригель является ребром тавра, а его верхней полкой служит примыкающий участок плиты перекрытия. 

Перекрытия, в качестве которых можно использовать как сандартные плиты

Похожие материалы

Информация о работе