Государственный бюджет, принципы устройства и основные функции. Муниципальный бюджет. Бюджетный процесс РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

международные, межстрановые программы, имеющие значение и затрагивающие интересы мирового экономического сообщества;

·  федеральные целевые программы, решающие проблемы федерального значения и распространяющие свое действие на экономику страны;

·  региональные целевые программы, решающие проблемы в масштабе субъектов Федерации, зоной действия мероприятий которых является преимущественным образом экономика региона;

·  отраслевые программы, решающие проблемы в масштабе отрасли или подотрасли экономики страны.

Программы микроэкономического уровня:

·  территориальные, городские, муниципальные программы;

·  программы реструктуризации, модернизации производства, обновления выпуска, повышения качества, конкурентоспособности продукции, прибыльности.

По срокам решения проблемы, достижения цели, осуществления основных программных мероприятий различают долгосрочные программы продолжительностью 10-20 лет), среднесрочные (продолжительностью от 3 до 10 лет), краткосрочные (продолжительностью до 2 лет).

По предметно-содержательным признакам разделим программы на следующие основные классы:

·  социальные и социально-экономические, ориентированные на непосредственное решение социальных задач (то есть задач удовлетворения социальных потребностей) или на решение экономических задач, способствующих улучшению социального климата;

·  научно-технические, инновационные, целью которых является решение крупных проблем научного характера, освоение научно-технических достижений в области создания новых конструкций, прогрессивных технологий, новых видов материалов, потребительских товаров и услуг;

·  производственно-технологические, направленные на развитие определенных видов производств и технологических процессов, позволяющих повысить эффективность производства и качества продукции;

·  организационно-хозяйственные, цель которых состоит в совершенствование методов организации и управления хозяйством на всех уровнях;

·  инвестиционные, в которых определяющую роль играет получение и использование инвестиций для осуществления крупномасштабного проекта;

·  внешнеэкономические, ставящие целью развитие внешнеэкономических связей;

·  территориально-производственные, направленные на комплексное развитие хозяйства отдельных районов (создание и развитие территориально-производственных комплексов);

·  экологические, решающие проблемы охраны окружающей среды и обеспечения безопасного существования людей.

1.4.5. Система управления государственными и муниципальными (общественными) финансами

Система управления общественными финансами. Управление финансами – это действия государства, связанные с проведением общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства. Цель управления – обеспечение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющихся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Система управления финансами включает: объект и субъект управления, механизм управления. Объектом управления являются финансовые отношения. Субъектами управления выступают органы государственной власти, хозяйствующие субъекты.

Финансовая система РФ:

·  ГМФ (система бюджетов, внебюджетные фонды, государственный и муниципальный кредит, финансы государственных и муниципальных учреждений)

·  Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей народного хозяйства (финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций)

·  Финансы домашних хозяйств

Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление осуществляется путем выработки финансовой политики.

Органы государственного управления финансами можно разделить на 2 группы: первая-это органы общего (или законодательного) управления финансами (принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении,  введении или отмена отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.)

Общее управление финансами в РФ осуществляют высшие законодательные органы власти: Федеральное Собрание РФ, конкретные проработки в области финансового законодательства осуществляет Комитет по бюджету, налогам и финансам. Принимаемые Федеральным Собранием законы создают нормативную основу функционирования всей системы финансов. Контроль за выполнением финансового законодательства осуществляет Счетная палата РФ, которая образуется Федеральным Собранием. Президент РФ осуществляет управлениев форме указов, Правительство РФ издает постановления и распоряжения, создающие нормативную базу управления финансами.  Вторая группа управления – это органы (исполнительная власть) оперативного управления финансами (проводят в жизнь финансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному планированию, учету, анализу и контролю). Это Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной

Похожие материалы

Информация о работе