3.3 Описание логической структуры
После проведения анализа всех технических и программных средств, производился выбор языка программирования, составлялись вспомогательные схемы и эскизы основных форм. Программа была разбита на отдельные модули, по каждому модулю были разработаны подробные схемы взаимодействия всех составных частей, определены и согласованы с Заказчиком.
Описание функций составных частей и связей между ними изображено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Функции основных частей
Модуль |
Назначение |
Button1Click |
Запускает главную меню программы |
Button2Click |
Содержит информацию о запланированных мероприятиях, работу с закреплёнными ОУ |
Button3Click |
Содержит информацию о работе с социальными партнёрами |
Button4Click |
Содержит информацию о проделанной работе |
BitBtn1Click |
Содержит информацию о ЦК Программное обеспечение ВТ и АС |
BitBtn3Click |
Содержит информацию о кафедре психолого- педагогических дисциплин |
BitBtn4Click |
Содержит информацию о МО подразделений общеобразовательных дисциплин |
BitBtn5Click |
Содержит информацию о социально – экономических дисциплин |
3.4 Используемые технические средства
Так как программа разрабатывается для обычного персонального компьютера, то требования к условиям окружающей среды являются стандартными, должны соблюдаться все требования безопасности и гигиены труды.
Требования к составу и параметрам технических средств.
Для нормальной работы приложений необходимо:
- компьютер с процессором Intel Pentium-1000;
- оперативная память не менее 128 Мb;
- жесткий диск объемом не менее 20 Gb;
- монитор, разрешением экрана не менее 1024х768 точек;
- принтер;
- клавиатура;
- мышь.
Требования к информационной и программной совместимости.
Программа должна работать под управлением ОС Windows XP, поэтому требуются совместимость исполняемого модуля и библиотек динамического подключения стандартам, используемыми этими ОС на платформе IBM PC.
Требования к маркировке и упаковке не предъявляются.
Требования к транспортировке не предъявляются.
Специальные требования не предъявляются.
Требование к программной документации.
Вся программная и эксплуатационная документация должна быть регламентирована гостами ЕСПД. Например, ГОСТ 19.101-77 ЕСПД «Виды программ и программных документов». В качестве программных документов выступают техническое задание, пояснительная записка, описание программы и руководство пользователя.
3.5 Вызов и загрузка
Вызов программы осуществляется с рабочего стола ярлыком «Профориентация», который изображён на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – «Запуск программы»
3.6 Входные данные
Входными данными являются:
- перечень цикловых комиссией;
- перечень мероприятий;
- отчет работы;
- социальные партнёры;
- наименование общеобразовательных учреждений
3.7 Выходные данные
Выходной информацией является результативная и хранимая информация, которая по нажатию кнопки форме выводится на экран в виде выходных данных.
3.8 Руководство пользователя
При входе в программу появляется «Меню», которое представлено на рисунке3.1
Рисунок 3.1 – «Меню»
Пользователь может выбрать любой пункт меню, нажав соответствующую кнопку;
-Профориентация;
- Социальные партнёры;
- Отчёты;
- ЦК программного обеспечения ВТ и АС;
- ЦК строительных и электротехнических дисциплин;
- Кафедра психолого – педагогических дисциплин;
- МО преподавателей общеобразовательных дисциплин;
- ЦК Социально – экономических дисциплин.
Выбрав подпункт «Профориентация» появляется «Подменю», изображенная на рисунке 3.2
Рисунок 3.2 – «Подменю»
Выбрав подпункт «Перечень мероприятий» появляется форма «Перечень мероприятий», изображенная на рисунке 3.3
Рисунок 3.3 – «Перечень мероприятий»
После выбора из подменю пункт «Работа с закрепленными ОУ» появляется форма «Работа с закрепленными ОУ», изображенная на рисунке 3.4
Рисунок 3.4 - «Работа с закрепленными ОУ»
Выбрав подпункт «Социальные партнёры» появляется «Подменю», изображенная на рисунке 3.5
Рисунок 3.6 - «Подменю»
Выбрав подпункт «План работы» появляется форма «Работа с социальными партнёрами», изображенная на рисунке 3.7
Рисунок 3. 7 – «Работа с социальными партнёрами»
Выбрав подпункт «Отчеты» появляется «Подменю», изображенная на рисунке 3.8
Рисунок 3.8 - «Подменю»
Выбрав подпункт «Итоги за месяц по работе с ОУ» появляется форма «Итоги работы», изображенная на рисунке 3. 9
Рисунок 3. 9 - «Итоги работы»
Выбрав подпункт «Итоги за месяц по работе социальными партнёрами » появляется форма «Итоги работы», изображенная на рисунке 3.10
Рисунок 3.10 - «Итоги работы»
Каждое закрытие подменю осуществляется кнопкой «Выход», которая представлена на рисунке 3.
Рисунок 3.10- «Выход»
Также из программы можно выйти при нажатии в левом углу крестика, который представлении на рисунке 3.11
Рисунок 3.11 - «Выход»
3.9 Тестирование и отладка программы
Данная база данных и все относящиеся к нему документы будут расположены рабочем столе начальника отдела «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)» Кемеровского государственно профессионально -педагогического колледжа
Для работы в базе данных, изменением и добавлением нужной информации должен начальник отдела.
Тестирование - процесс программы с намерением найти ошибки. С технической точки зрения тестированиезаключается в выполнении приложения на некотором множестве исходных данных и сверке получаемых результатов с заранее известными (эталонными) с целью установить соответствие различных свойств и характеристик приложения заказанным свойствам. Как одна из основных фаз процесса разработки программного продукта (дизайн приложения - разработка кода - тестирование), тестирование характеризуется достаточно большим вкладом в суммарную трудоемкость разработки продукта.
Отладка - это устранение ошибок: она начинается с обнаружения некоторых признаков, или симптомов ошибки в программном обеспечении, и представляет собой процесс определения ее местонахождения и исправления. Чтобы устранить ошибку, нужно, прежде всего, точно установить ее расположение и тип. Главная причина затруднения при отладке - это невозможность определить точное нахождение ошибки.
Наибольшее время при отладке базы данных занимает отладка проверка хранение данных, вывод правильных отчетов.
В основе отладки системы базы банных лежит многократная ручная проверка всех таблиц и отчетов путем их нажатия.
Понять сложность отладки базы данных проще, если подсчитать время, которое необходимо начальнику отдела, чтобы:
- нажать на кнопки базы данной один раз;
- нажать на все кнопки не менее ста раз;
- осознать, почему именно так, а не иначе, должна быть организована система работы базы данных;
- изменить систему базы банных;
- повторить все предыдущие операции много раз подряд на протяжении всего времени существования базы данных.
Суть эффективной отладки системы базы данных заключается в многократной перепроверке всех кнопок и отчетов вручную, на протяжении длительного промежутка времени, и выборе оптимального взаимного расположения и названия кнопок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.